Радиоактивный яд скорпиона уничтожает опухоли мозга

Это тот самый Leiurus quinquestriatus. Вообще же, словосочетание «радиоактивный яда скорпиона» заставляет вспомнить о комиксах (фото с сайта maniacreptiles.com).

Исследователи из американской компании TransMolecular надеются научиться без какой-либо опасности для человека удалять опухоли в мозге терапией радиоактивного яда скорпиона (Making Radioactive Scorpion Venom Therapy Safe — PDF-документ, 12 килобайт).

Учёные обнаружили, что один из белков в яде жёлтого скорпиона (Leiurus quinquestriatus) «предпочитает» связываться с клетками опухоли мозга (глиомы). И исследователи, попытавшись найти способ заставить этот белок нести к глиоме что-то разрушающее опухоль, создали синтетическую версию яда.

Этим «что-то» стала радиация. В результате белок из скорпионьего яда был в лаборатории соединён с радиоактивным изотопом йода.

Испытания получившейся «микстуры», вводимой в кровоток пациента в ходе амбулаторной процедуры идут полным ходом: 54 человека в США тестируют на себе опытный образец.

Итогом должна стать публикация работы в одном из авторитетных научных журналов. Сегодня учёные представляют свою методику на ежегодной встрече Общества радиационной безопасности (Health Physics Society).

Ранее мы рассказывали, что скорпионы способны вырабатывать два типа яда, один из которых не смертелен. Читайте также о моллюске, нейтрализующем дозу яда, способную убить 100 тысяч человек.

К ожирению могут привести недосып и кондиционер