Мобильный телефон становится персональным гидом

Коичи Мацинума (Koichi Matsunuma) – один из абонентов сервиса – утверждает, что часто пользуется услугой мобильного гида в незнакомых местах (фото Ko Sasaki).

Американская корпорация GeoVector, занимающаяся разработкой технологий ориентации в трёхмерном пространстве, в сотрудничестве с японскими коллегами дала начало новому сотовому сервису. Теперь, находясь на незнакомой улице, можно направить свой мобильник на интересующий объект и нажатием кнопки получить о нём необходимую информацию из Интернета.

Чтобы такие возможности были доступны, производители снабдили телефоны средствами спутниковой навигации. Если интересующее здание или памятник культуры находится на расстоянии до 30 метров, то благодаря встроенному высокоточному компасу можно определить положение объекта. И если телефон имеет доступ к Глобальной сети, то оттуда поступает информация, соответствующая тому объекту, на который, фактически, вы смотрите.

Эта простая идея устройства пришла в голову основателям GeoVector Джону Элленби (John Ellenby) и его сыну Томасу (Thomas Ellenby) ещё в 1991 году во время ночного путешествия на парусной лодке у мексиканского побережья.

Чтобы компенсировать плохую пространственную ориентацию Элленби-старшего, стоявшего у штурвала, они придумали объединить компас, GPS-приёмник и бинокль. Направив такой аппарат в нужном направлении, всегда можно было бы рассмотреть береговой знак, находящийся на опредёленном расстоянии от лодки.

Сейчас же задумка получила коммерческое воплощение, и используемая база данных содержит информацию о 700 тысячах объектов, находящихся в Японии.

Информация доставляется по единственному нажатию кнопки, и это немаловажно достижение. Оно позволяет избежать нежелательной раздражающей рекламы, столь часто появляющейся в техсредствах на основе беспроводного соединения.

В настоящее время в Японии уже продано более 1,2 миллиона телефонов с такими возможностями. Но этот сервис бесплатен и доступен через открытый сайт, так что производители не могут точно сказать, сколько людей пользуется этой услугой.

И, тем не менее, в сентябре GeoVector готовится запустить коммерческую версию проекта. Как считает руководство корпорации, вполне вероятно, что услугой заинтересуются около 200 тысяч человек. Тем более, что телефон с добавкой специального приёмного чипа будет дороже обычного максимум на $10. Скоро ли нововведение выйдет за пределы Японии – не уточняется.

Кстати, несколько лет назад предлагался похожий проект, который должен был показывать всплывающие подсказки в реальном мире, а мобильные гиды (правда, не на основе GPS) уже предлагались посетителям музеев.



Изобретён неуловимый радар-невидимка

27 июня 2006

Новый прибор читает слепым печатные тексты

27 июня 2006

Создан самый маленький в мире видеосенсор

22 июня 2006

Электронный браслет не позволяет утонуть

21 июня 2006

Собачий звонок с мобильника спас жизнь человеку

21 июня 2006