Учёные обнаружили новые виды глубоководных кораллов

На снимке один из найденных глубоководных кораллов – представителей рода горгоний (фото NOAA).

Исследователи из Национального управления по исследованию океанов и атмосферы США (National Oceanic & Atmospheric Adminnistration — NOAA), проводя изучение района национального морского заповедника Olympic Coast, находящегося у побережья Вашингтона, обнаружили несколько новых видов кораллов, что примечательно – глубоководных.

Результаты мониторинга дна оказались впечатляющими: были найдены новый вид твёрдых кораллов и шесть видов мягких. Интересно, что работа проводилась дистанционно с помощью манипуляторов там, где не очень просто проводить исследования – на глубине от 90 до 600 метров (восхитительные снимки, сделанные во время осмотров дна, вы можете увидеть здесь).

«Мы знаем, что глубоководные кораллы играют важную роль в подводных экосистемах, но нам о них известно слишком мало, — сказал Тимоти Кини (Timothy R. E. Keeney), сотрудник NOAA и сопредседатель специальной комиссии США по коралловым рифам (CRTF). – Дальнейшее исследование этой территории даст возможность понять, какова экологическая роль обитателей глубоководных коралловых рифов, и даже предусмотреть возможные влияние изменений климата и кислотности воды на эти важные экосистемы».

Исследователи осмотрели 15 глубоководных зон и обнаружили кораллы почти в каждой из них. Но, как это ни печально, и там выявились следы негативного антропогенного воздействия. Выброшенные рыболовные снасти, следы траловой сети, частично разрушенные группы кораллов нередко попадались в изучаемой области.

В связи с этим к актуальной задаче изучения обитателей рифов NOAA вынуждено добавить ещё и разработку нормативных актов, которые обеспечивали бы безопасность этих ценнейших подводных экосистем.

Читайте также о том, что некоторые коралловые полипы генетически похожи на человека, и о том, как они приспосабливаются к глобальному потеплению.

На острове Борнео обнаружена змея-хамелеон