Телескоп Hubble прозрел

Hubble — один из самых продуктивных инструментов астрономов за всю историю с огромной библиотекой снимков разных уголков Вселенной (фото с сайта hubblesite.org).

Основная камера знаменитого орбитального телескопа Hubble, сломавшаяся пару недель назад, снова «оживлена». Однако куда интереснее, что к телескопу, похоже, всё-таки пошлют шаттл.

Как предполагалось ранее, проблема была в электронике, точнее — в адаптере электропитания. Инженеры NASA отправили телескопу ряд команд и сумели перевести питание камеры на альтернативный маршрут. После чего камеру запустили вновь.

Управляющая команда телескопа отметила, что целевые объекты, пропущенные из-за простоя основного инструмента Hubble, будут доступны позже в этом году. Таким образом, планы наблюдений многих институтов и обсерваторий, пользующихся американским орбитальным телескопом, хотя и претерпят изменения в графике, но в целом — не пострадают.

Как ранее рассказывала «Мембрана», американские власти, учёные и инженеры, рассматривали три варианта дальнейшей судьбы телескопа, мелкие проблемы с которым накапливались многие годы: послать для его ремонта людей на шаттле, отправить специальных роботов-ремонтников или оставить всё как есть и эксплуатировать Hubble до тех пор, пока он окончательно не сломается.

Теперь, видимо, сбывается первый вариант. Инженеры рассчитывают, что телескоп продолжит нормальную работу до самой пилотируемой ремонтной миссии, которая, как стало ныне известно, намечена (предварительно) на 2007 год.

Вокруг Беты Живописца обнаружено два протопланетных диска