Доисторические охотники съели британского слона

Останки древнего слона включают части туловища, черепа, передних ног, бивней и некоторых зубов (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Древние люди в Британии охотились на крупных животных, в том числе — на слонов, и, вероятно, жили большими группами, чем считалось ранее. Это установили доктор Францис Венбан-Смит (Francis Wenban-Smith) из университета Саутгемптона (University of Southampton) и ряд его коллег-палеонтологов из других университетов, сообщившие об анализе необычной находки в Journal of Quaternary Science.

Останки взрослого слона-самца возрастом 400 тысяч лет, а также — россыпь каменных инструментов вокруг были найдены ранее в северо-западном Кенте. Масса инструментов из кремния, как показали учёные, опубликовавшие на днях своё исследование, использовались ранними людьми для разделки слоновьей туши. Инструменты были сделаны здесь же, о чём свидетельствуют детали находки.

Сам слон, возможно, был найден ими ослабшим из-за болезни и добит деревянными копьями. После чего охотники отделили мясо от костей и доставили его на свою стоянку. Поскольку нет свидетельств применения в ту эпоху огня для приготовления мяса, вероятнее всего, слон был съеден «сырым».

В тех же местах были найдены останки быков, носорогов, оленей и лошадей, относящиеся к тому же времени. Потому учёные предполагают, что древние люди охотились и на этих больших животных, причём в охоте принимала участие большая группа.

Кстати, несчастного слона, жившего на территории нынешней Великобритании почти полмиллиона лет назад, по научной классификации, зовут Palaeoloxodon antiquus, а съевших его доисторических людей — Homo heidelbergensis. Также интересно, что этот вид слонов был вдвое крупнее слонов современных. Самец Palaeoloxodon antiquus весил 10 тонн.

Узнайте также о том, что расшифрована ДНК мамонта, что Несси мог быть цирковым слоном, и почитайте, как один непоседливый индийский слон сумел дойти до Аляски.

Голландские палеонтологи обнаружили кости додо