Химики синтезировали основу пластмасс из растительного сырья

Современный углерод, растения, его усваивающие и современное Солнце могут заменить химикам ископаемое сырьё (фото с сайта demanufacturing.com).

Джеймс Дамезик (James Dumesic) и его коллеги из университета Висконсина (University of Wisconsin-Madison) нашли эффективный и экономичный способ синтеза вещества гидроксиметилферферал из фруктозы, что открывает новые перспективы на пути избавления химической промышленности от «нефтяной зависимости».

Гидроксиметилферферал может быть использован как сырьё для массового производства различного вида пластмасс, добавок в дизельное топливо и даже — как сырьё для изготовления синтетической «солярки» непосредственно. Однако сейчас это вещество — дорогое.

Новый процесс, разработанный Дамезик сотоварищи, открывает новую главу в химической индустрии: после роста производства альтернативных моторных топлив из растительного сырья (биодизель и спиртовые смеси) грядёт переход и к производству из растений так называемых химических промежуточных звеньев (составов, которые химики превращают в конечный продукт отрасли).

Ныне такое сырьё добывается, главным образом, из нефти и природного газа. И хотя другие исследователи уже «добывали» гидроксиметилферферал из фруктозы, в новой работе авторы внесли ряд усовершенствований, которые подняли выход вещества и сделали возможным более лёгкое его извлечение из раствора (в котором оно синтезируется). Также учёные тщательно подобрали катализатор.

О своём открытии исследователи сообщили в журнале Science.

Узнайте о том, что Америка будет вырабатывать искусственную нефть, а также — пластик из апельсинов и воздуха.

Учёные создают магнитофон для запахов