Додо погубило стихийное бедствие

Позвонок додо, найденный в естественном захоронении додо на Маврикии. Обнаруженные останки хорошо сохранились, но составить целые скелеты из них пока что непросто (фото с сайта naturalis.nl).

Учёные, недавно обнаружившие на Маврикии многочисленные кости скелетов додо (Raphus cucullatus) сообщают, что нашли доказательство того, что причиной вымирания птиц стало какое-то природное бедствие, случившееся задолго до прибытия европейцев на остров.

Большинство теорий связывают исчезновение птицы с прибытием в XVI веке первых поселенцев, которые, обнаружив неповоротливых нелетающих додо, безжалостно их истребили.

Как утверждают исследователи, есть некоторые признаки, свидетельствующие о том, что найденное обширное естественное захоронение возникло в результате природной причины, которая привела к массовой гибели птиц.

Во-первых, в обнаруженном слое с останками есть кости как взрослых, так и маленьких особей, что говорит о том, что животные погибли сразу из-за одной «общей» причины.

Во-вторых, там не обнаружили никаких костей европейских домашних животных (напомним, что существенным фактором гибели птиц всегда считали угрозу от привезённой живности, которая охотилась за нелетающими додо). Последний факт свидетельствует о том, что тяжёлые времена у додо были ещё до прибытия европейцев.

Пока трудно сказать, какая трагедия нарушила жизнь додо, но, скорее всего, это было резкое повышение уровня моря, приведшее к затоплению места обитания, либо циклон или несколько циклонов подряд.

И хотя эти выводы говорят о том, что природный фактор оказался губительным, никто не исключает того, что окончательное уничтожение птиц связано именно с деятельностью человека.

Кстати, с мамонтами, похоже, такая же самая история: как утверждают учёные, основным фактором их исчезновения была не охота древних людей, а изменение окружающей среды.

Доисторические охотники съели британского слона