Учёные выяснили механизм узнавания лиц обезьянами

Похоже, скоро выяснится, что люди и обезьяны узнают друг друга одинаковым способом. Интересно, может ли это быть обусловлено схожестью лиц этих двух видов? (фото с сайта coping.org).

Для того, чтобы узнать друг друга, обезьяны сравнивают вид «лица» с неким усреднённым образом, хранящимся в мозгу, но не вспоминают кто и как конкретно выглядит. К такому выводу пришёл коллектив исследователей во главе с доктором Дэвидом Леопольдом (David A. Leopold) из Национального института психического здоровья (National Institute of Mental Health).

Как показало исследование, для фиксирования в памяти «лица» обезьяны даже не запоминают частей образа, по которым можно было бы кого-то легко узнать.

«Увидев новое лицо, — объясняет Леопольд, — обезьяна мысленно сравнивает его с уже имеющимся средним образом, выделяя различия». По мнению учёного, это объясняет ту лёгкость, с которой лица узнаются (как обезьянами, так, кстати, и людьми) в течение всего нескольких миллисекунд.

К таким результатам исследователи пришли, изучая нейроны некоторых частей головного мозга двух обезьян во время предъявления животным изображений лиц, сгенерированных с помощью компьютера.

Леопольд рассказывает об эксперименте следующее: «Мы обнаружили, что в процессе узнавания лиц активизируются нервные клетки, ответственные за выделение тонких различий черт лица».

В психологических тестах, проведённых с людьми, учёные заметили, что люди идентифицируют лица с помощью похожей стратегии. Поэтому исследователи выдвинули предположение, что и человек, и обезьяны используют одну и ту же систему визуального распознавания. Правильность этой гипотезы должна быть доказана в ходе дальнейшей работы.

Кстати некоторые обезьяны, например, капуцины, не могут узнать себя в зеркале (не в пример роботам, к слову сказать).

Роль сальпов в круговороте углерода оказалась впечатляющей