Марихуана открыла крысам путь к героину

Картинка иллюстрирует сходный эксперимент: крыса нажимает на рычаг, чтобы получить дозу героина. Правда, каннабис до этого ей не давали (изображение с сайта nida.nih.gov).

Очередной довод в пользу теории о том, что марихуана является «воротами» или «трамплином» для перехода к более тяжёлым наркотикам, приводят шведские неврологи, проведшие эксперименты на крысах.

Исследователи из института Каролинска в Стокгольме (Karolinska Institutet) обратились к грызунам, чтоб исключить социальные факторы, которые, по мнению многих, являются решающими в случае с «трамплином»: люди, получив один препарат от наркодилера, вероятно, попросят у него и другие, более сильнодействующие. Опыты с крысами, однако, указывают на существование биологического механизма.

Животных в возрасте 4-6 недель (для крыс это «юность») разделили на две группы. Одной давали дозы с активным компонентом марихуаны (тетрагидроканнабинолом), а другой — нейтральный состав. После этого обе группы получили на несколько недель доступ к героину, который они могли получать, нажимая на рычаг.

И хотя героин принимали все крысы, грызуны, получавшие марихуану, дёргали рычаг в 1,5 раза чаще.

Учёные полагают, что марихуана, воздействуя на «центры удовольствия» в мозге, приводит к перевозбуждению рецепторов и изменяет их работу так, что возникает потребность в постоянном увеличении дозы и переходе на более тяжёлые препараты.

Эксперты, между тем, говорят, что присваивать марихуане статус «трамплина» всё же преждевременно, и необходимы дальнейшие исследования. Этой теории, к примеру, противоречат некоторые статистические данные, хотя есть и её подтверждение.

Протезы для киборгов подсмотрены у оленей