Шкуры мамонтов были разных оттенков

На этой реконструкции учёные попытались показать, что мамонты могли быть как «брюнетами», так и «блондинами» (иллюстрация Knut Finstermeier).

Недавно стало известно, что шерсть мамонтов была различных цветов, а не какой-нибудь неопределённо серо-бурой, как мы знаем по картинкам из учебников. К такому выводу привёл генетический анализ, проведённый международной группой учёных (в том числе и из МГУ) под руководством Хольгера Рёмплера (Holger Römpler) из университета Лейпцига (Universität Leipzig).

Для исследования они извлекли ДНК из останков мамонта, жившего в районе Сибири 43 тысячи лет назад.

Учёные обнаружили, что ДНК содержит ген меланокортин-1 (Mc1r), который есть у млекопитающих (в том числе, и у людей) и отвечает за кодирование окраски волосяного покрова.

Действие этого гена обуславливает тёмную окраску волос. Если же его активность редуцирована, то это приводит к появлению рыжего или даже жёлтого цвета.

Как сообщается в сегодняшнем выпуске журнала Science, у мамонтов обнаружено два аллеля Mc1r, один из которых кодировал нормально функционирующий белок, а другой – белок со значительно сниженной активностью. Поэтому исследователи сделали заключение о том, что окраска мамонтовых шкур могла быть весьма разнообразной – от чёрной до самой светлой.

Правда это или нет – мы, возможно, узнаем, когда мамонты вновь появятся на Земле.

Учёные выяснили механизм узнавания лиц обезьянами