Новый спорткар работает от 7 тысяч сотовых телефонов

Машина под красным покрывалом — Tesla Roadster — лишь одна из новинок, свидетельствующих о пришествии электромобилей на дороги. Внизу — донор платформы для Tesla (иллюстрация Tesla Motors, фото с сайта irancar.com).

20 июля молодая компания из Кремниевой долины Tesla Motors сорвёт покрывало со своего электрического спорткара Tesla Roadster. Новая эпоха электромобилей набирает обороты, о чём говорит целый ряд событий.

Про машину известно, что стоить она будет $80 тысяч, и за эти деньги покупатель получит разгон с места до сотни за 4 секунды, максимальную скорость в 210 километров в час и очень внушительные (для машины на аккумуляторах) 402 километра на одной зарядке.

Внешний вид авто примерно можно представить уже сейчас, и не только по фотографии с покрывалом. Техноблоггер Джоел Маковер (Joel Makower), общавшийся с представителями компании, сообщает, что Tesla Roadster построен на шасси известного британского спорткара Lotus Elise.

Также он пишет, что аккумуляторы на машине — литий-ионные. Причём применены тут те же батареи, что используются в сотовых телефонах. Только в Tesla Roadster их втиснули аж 7 тысяч штук.

Элитный Tesla играет на том же поле, что и его земляк из Silicon Valley — электромобиль Wrightspeed, о котором мы рассказывали недавно. Однако, судя по всему, Tesla Roadster получился более кофортабельным, с большим пробегом на одной зарядке и, удивительным образом, менее дорогим.

Также нужно вспомнить дорогущий Fétish (наше описание — тут), проект "дальнобойного" электромобиля и электро-спиртовой гибрид; и констатировать, что эпоха машин «под напряжением», похоже, наступила. Только вместо давно известных тележек для гольфа и простеньких, лишённых дверей, электрических машинок «для пляжа» на электротягу стали переходить дорогие спортивные авто.

Важно, что растёт внимание публики и к так называемым "подключаемым гибридам", способным не только кушать бензин, но и заряжаться от бытовой электросети.

По информации Bloomberg, компания General Motors готовит к детройтскому автошоу 2007 года (North American International Auto Show), которое пройдёт в январе, некий подключаемый гибрид со средним расходом 3,9 литра на «сотню».

Наконец, Маковер информирует, что новое соревнование с многомиллионными призами — Automotive X Prize, организованное фондом X Prize (известным читателям «Мембраны» по ряду аэрокосмических соревнований — этому, этому и этому) — обещает солидное вознаграждение компании, которая выпустит серийно и больше всех продаст автомобилей с расходом топлива и/или электроэнергии лучшим, чем эквивалент 100 миль на галлон, а это — 2,35 литра на 100 километров.



Установлено самое безопасное место в автомобиле

28 июня 2006

Летающий плот будут продавать по всему миру

27 июня 2006

Очень простой электромобиль завоевал золото на Challenge Bibendum

26 июня 2006

Тасманийский паром скользит по волнам на авиадвигателях

26 июня 2006

Показан городской электромобиль с быстрой зарядкой

22 июня 2006