В Австралии построят новый радиотелескоп

Прототип WMA. На каждой из панелей телескопа установлено по 16 высокоточных антенн (фото с сайта abc.net.au).

На западе Австралии готовится постройка нового радиотелескопа Mileura Widefield Array (MWA). Одна из его особенностей в том, что он будет сделан в форме поля из панелей, а не обычной «тарелки».

MWA займет территорию диаметром 1,5 километра и будет состоять из 500 шестиметровых квадратных «плиток», которые будут регистрировать радиосигналы.

Весь этот массив должен работать на низких частотах, чтобы «рассматривать» интересующие объекты сквозь нейтральный водород, непрозрачный для более высоких частот. Разумеется, речь идёт о толще водорода космических масштабов.

На ранних этапах существования Вселенной доминировал такой нейтральный водород. Но в связи с неизвестной причиной в первый миллиард лет произошла ионизация водорода, сделавшая его прозрачным – таким, как сейчас.

Одной из задач, стоящих перед MWA, является изучение таких областей, где остался неионизированный водород. По мнению доктора Брайана Бойла (Brian Boyle), директора Австралийского национального агентства телескопических наблюдений (Australia Telescope National Facility), изучение этого водорода позволит понять, что происходило на ранних этапах развития Вселенной во время ионизации, и что стало причиной этого явления.

MWA готовится как часть проекта Square Kilometre Array — огромного международного радиотелескопа который должен начать работу в 2020 году.

Уникальность MWA заключается не только в его высокой точности, но и в «чистоте» собираемых данных. Ведь этот телескоп работает, в частности, на ультракоротких волнах, которые используются в теле- и радиовещании. Но WMA находится практически в пустыне, где нет поблизости никаких поселений, а значит, и помех.

Вдобавок ко всему, радиотелескоп будет управляться высокоточной компьютерной техникой. Всё это, по словам создателей, сделает WMA одним из самых мощных астрономических инструментов в мире.

На настоящий момент главный исполнитель проекта – Массачусетский технологический институт (Massachusetts Institute of Technology) – получил для строительства телескопа 20 миллионов австралийских долларов ($15 миллионов) от Исследовательской научно-технической организации Австралийского Союза (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation) и $4,9 миллиона от Национального научного фонда (National Science Foundation).

Также читайте о самом большом в мире оптическом телескопе и крупном радиотелескопе для поиска инопланетян.

Китай отправит на лунную орбиту свою лучшую музыку