Внедорожник без водителя впервые взобрался на знаменитый Пайкс-Пик

Spirit с экипажем и он же — после беспилотного восхождения на Пайкс-Пик, радует своих создателей (фотографии Axion Racing).

Автомобили-роботы сделали очередной исторический шаг: беспилотный внедорожник, переделанный из Jeep Grand Cherokee, самостоятельно преодолел знаменитую спортивную трассу подъёма на гору Пайкс-Пик (Pikes Peak), без какого-либо управления со стороны.

Знаменитое на весь мир автомобильное соревнование по подъёму на холм — Pikes Peak International Hillclimb — проводится ежегодно с 1916 года. Гора Пайкс-Пик в Колорадо имеет высоту 4,3 километра, а 20-километровая трасса на её склонах поднимается от точки старта до финиша на 1,44 километра, делая при этом 156 крутых поворотов.

Американская команда Axion Racing подготовила автомобиль-робот Spirit — дополненный стереокамерами, спутниковой навигацией, массой разных датчиков (радар, лазеры) и искусственным интеллектом, так же, как и актуаторами для управления рулевым колесом и всеми системами джип Grand Cherokee.

Непосредственно во время международной гонки (1 июля) эта машина поднялась на вершину Пайкс-Пик под управлением человека. А на следующий день после спортивного состязания (2 июля), когда трасса была более-менее свободна, автомобиль-робот совершил самостоятельное восхождение на вершину, успешно преодолев все повороты трассы.

Таким образом, машина-робот впервые в истории прошла трассу подъёма на холм, пользуясь исключительно собственными «чувствами» и самостоятельно «принимая решения».

Время Spirit составило 47 минут и 10,3 секунды, что примерно в пять раз медленнее, чем рекорд гонки (обычной, с людьми за рулём). Правда, лидер Axion Билл Кеэли (Bill Kehaly) сказал, что «мы бы могли достичь вершины и быстрее, но Spirit был вынужден тормозить, чтобы не мешать более медленным, имевшимся на трассе, машинам, управляемым людьми».

Самое примечательное — Axion Racing — одна из десяти команд инженеров и программистов, которые 23 сентября нынешнего года выведут свои творения на первую ежегодную гонку автомобилей-роботов на Пайкс-Пик (Pikes Peak Robot Hill Climb).

Это соревнование дополнит известное по прошлым годам DARPA Grand Challenge (отчёт о последнем из них — тут), а также новую гонку машин-роботов в городских условиях, в которую собственно пустынный вызов Grand Challenge и трансформировался.

Также читайте о том, как американские инженеры всерьёз собрались выпустить автомобиль-робот в реальный город и на хайвей — прямо в обычный трафик.



Тактический Splitterskyddad перевоплощается по-военному быстро

12 июля 2006

Построен самый большой в мире контейнеровоз

11 июля 2006

Мечтатели от электромобилей накрылись оранжевым тазом

10 июля 2006

Новый спорткар работает от 7 тысяч сотовых телефонов

7 июля 2006

Спорт-машина изображает оторванность от земли

7 июля 2006