В Австралии найдены кенгуру-убийцы и утка-демон

Учёные полагают, что клык на нижней челюсти кенгуру убийцы служил для разрезания плоти (фото University of New South Wales/Reuters).

Плотоядные галопирующие предки современных кенгуру 10-20 миллионов лет назад населяли Австралию. Об этом сообщила группа палеонтологов из университета Нового Южного Уэльса (UNSW) под руководством профессора Майкла Арчера (Michael Archer), завершившая двухнедельную экспедицию в северо-западном Квинсленде, в результате которой было обнаружено, по меньшей мере, 20 ранее неизвестных разновидностей.

Арчер говорит, что древние кенгуру совсем не были похожи на их современных сородичей: «Поскольку они не прыгали, а бегали, у них были очень развитые конечности, почти такие же длинные как у собак или волков», — объясняет учёный.

«Эту группу животных мы нежно называем кенгуру-убийцы. У них были мощные зубы и клыки, служившие, возможно, для разрезания плоти», — сообщила доктор Сью Хэнд (Sue Hand).

По её словам, последние открытые окаменелости показывают, что кенгуру-убийцы были не единственными пугающими существами 10 миллионов лет назад. Например, были найдены останки очень большой птицы, которую палеонтологи называют «утка-демон смерти» («demon duck of doom»). Вероятно, она тоже была плотоядной.

Пока учёные проводят детальное исследование обнаруженных окаменелостей, вы можете узнать о других открытиях австралийских исследователей, по понятным причинам, неравнодушных к кенгуру. К примеру, они сообщали, что кенгуру имеют скрытый реактивный двигатель и боятся звука собственных ног.

Тем временем в Чили автомобилисты замечали динозавра-кенгуру, а жители Тасмании из экскрементов кенгуру научились делать бумагу.

Температура динозавров зависела от их размеров