Ford первой начала серийное производство водородных моторов

Водородный пригородный автобус E-450 и его двигатель (фото Ford).

Компания Ford объявила, что первой в мире начнёт (чуть позже в нынешнем году) серийные поставки коммерческим потребителям пригородных автобусов, оснащённых водородными ДВС, выпуск которых налажен на заводе компании в Дирборне.

Малый автобус E-450, производство которого развёрнуто в Америке, оснащён двигателем внутреннего сгорания, адаптированным под водородное питание. Это V-образный десятицилиндровый мотор с рабочим объёмом 6,8 литра.

Из-за иных свойств водорода как топлива (высокая температура сгорания, низкая плотность, нулевые смазочные свойства и так далее) в двигателе, основанном на обычном бензиновом ДВС, пришлось заново спроектировать (подобрав иные материалы) и заменить — клапаны, их сёдла, свечи, всю систему питания, поршни и многие другие детали. Кроме того, на мотор поставили приводной нагнетатель воздуха с промежуточным охлаждением.

Результат — 235 лошадиных сил и почти нулевая токсичность выхлопа, состоящего, в основном, из водяного пара.

Первые водородные E-450 поступят во Флориду, а позже — в другие штаты.

Напомним, по мере основательного и последовательного прихода водородной энергетики на транспорт разгорается соперничество между двумя подходами к созданию водородных автомобилей: водородные топливные элементы и ДВС на водороде.

Первый особенно активно продвигает Honda, да и многие другие автомобильные компании. К примеру DaimlerChrysler испытывал водородные автобусы на топливных элементах, а уж концептов (как этот от GM) — мир видел целую гору.

А вот ставку на ДВС, сжигающие водород, делают, к примеру, BMW и Mazda.

Ford же работает в обоих направлениях, но, как видим, именно водородные ДВС первыми встали на конвейер.

Правда, тут Mazda преуспела, начав первой лизинг подобных машин (с водородным двигателем Ванкеля), но Ford говорит о начале свободной продажи водородных авто, и в этом — большая разница.

Также Ford подчёркивает, что запуск в серию водородных автобусов — лишь часть его стратегии по поиску эффективных решений для транспорта, и не менее активно он продвигает альтернативные «зелёные» технологии: моторы на этанольной смеси E85, биодизель, гибридный привод и так далее.



Древний уголь раскрывает историю лесных пожаров

17 июля 2006

Внедорожник без водителя впервые взобрался на знаменитый Пайкс-Пик

13 июля 2006

Автомобиль Smart перевели на питание электричеством

13 июля 2006

Голландские велосипедисты создают навигационную систему

13 июля 2006

Тактический Splitterskyddad перевоплощается по-военному быстро

12 июля 2006