Пасьянс стал средством диагностики психологических нарушений

Диагностика с помощью компьютерного пасьянса — один из тех случаев, когда эксперимент оказывается информативным для исследователя и интересным для пациента (фото OHSU).

Учёные из Орегонского университета здоровья (Oregon Health & Science University — OHSU) придумали новый способ диагностики нарушений умственной деятельности. Для этого они не стали придумывать никаких новых приспособлений, а решили воспользоваться давно известной компьютерной игрой.

Люди даже с несильными нарушениями познавательной деятельности в пожилом возрасте подвергаются риску развития деменции, или так называемого старческого слабоумия. Поэтому качественная диагностика очень важна: она может помочь как для профилактики, так и для более эффективного лечения.

«Мы обнаружили, что в диагностических целях можно использовать компьютерную игру, — рассказывает участник исследования профессор Холли Джимисон (Holly B. Jimison), а вычисляя параметры эффективности хода игры, мы можем сделать выводы о состоянии умственной деятельности человека».

Для этого исследователи решили задействовать всем известного «Солитёра» (в английской версии – «FreeCell»).

Участвовать в эксперименте пригласили девять участников в возрасте около 80 лет, у трёх из которых уже были установлены лёгкие нарушения умственной деятельности. Все умели пользоваться компьютером, и игра была им хорошо знакома.

Для измерения результата экспериментаторы сравнивали ходы, которые делали испытуемые, раскладывая пасьянс, с ходами, соответствующими оптимальному алгоритму.

Версия игры, которая применялась в опыте, позволяла вычислять этот алгоритм, а также устанавливать уровень сложности. Это было нужно для того, чтобы игра не была слишком простой или сложной, и участники были бы заинтересованы в ней. В ходе игры уровень сложности поддерживался, в частности, за счёт использования подсказок – обращения к ним также регистрировались.

После обработки данных было установлено, что качество игры оказывается ниже у тех, чья сохранность психических функций меньше, то есть, эффективность «Солитёра» для диагностики подтвердилась.

Исследователи утверждают, что подобные адаптированные версии игры ценны для диагностики и должны быть впоследствии приняты на вооружение в медицинской практике.

Компьютерные игры, кстати, можно использовать не только для диагностики, но и применять с пользой для зрения, слуха и даже для терапии фобий. Узнайте также о японской компьютерной игре, которая каждый день тренирует мозги стариков.



Чипы в тампонах сигналят врачу из тела пациента

18 июля 2006

Плавательные бассейны способствуют развитию астмы

18 июля 2006

Сенсор-имплантат изменит жизнь людей без движения

17 июля 2006

Японцы сделали робота в виде глазного яблока

14 июля 2006

Нервы будут восстанавливать шёлковыми лесами

13 июля 2006