Обнаружен рецептор холода

Учёные вплотную подошли к разгадке механизма температурных ощущений в организме. Трудность экспериментов заключалась в том, что малейшие температурные изменения затрагивают слишком сложные и комплексные изменения в человеческих клетках, и описать и проанализировать реакцию на холод нервных окончаний очень сложно. Дэвид Юлиус из Университета Калифорнии в Сан-Франциско (David Julius of the University of California, San Francisco) со своими коллегами нашли способ «обмануть холод». Они решили использовать в своих экспериментах ментол, который провоцирует в клетках процессы, аналогичные охлаждению. В результате экспериментов удалось выявить так называемый рецептор холода и ментола «cold- and menthol-sensitive receptor» (CMR1) – это ионовый «канал», который организует способ связи, реактивную цепочку, по которой нервные клетки получают информацию о присутствии холода или ментола. Аналогичные исследования проводятся в Institute in La Jolla, California, в Columbia University in New York, в Miguel Herná¡ndez University in Alicante, Spain и Barrow Neurological Institute in Phoenix, Arizona.

Не забудьте выключить обоняние

6 февраля 2002
  • Антон Брандт  16 ноября, 22:04
    и?
    что дальше?
    стимулируем развитие данных рецепторов, или наоборот, блокируем?
    да и пользы от них, если из можно так просто обмануть.
    хотя, быть может стоит создать экзотическое оружие, для военных, распространяем «вещество х» в стане врага, после чего начинаем его медленно замораживать, а он и не догадается об этом, ибо хладрецептор «молчит».
    а?