У туристов появилась возможность выйти в открытый космос

Российская техника плюс предпринимательская жилка американцев равняется выходу в открытый космос для частных лиц (фото NASA с сайта spaceadventures.com).

Компания Space Adventures, широко известная посредничеством в отправке космических туристов из разных стран на борт МКС при помощи российских «Союзов», объявила о новой услуге. Впервые в мире для частников появилась возможность, во время такого пребывания на МКС, совершить выход в открытый космос.

Шанс побыть почти наедине с планетой под ногами обойдётся космическому туристу в $15 миллионов, сверх двадцати, заплаченных за, собственно, туристический полёт на МКС. Но зато при таком заказе срок пребывания на орбитальной станции увеличится с нынешних 10 до 16-18 дней.

Во время выхода в открытый космос рядом с туристом будет находиться российский космонавт-профессионал, как инструктор и гид. Интересно, что продолжительность выхода — 1,5 часа или один виток вокруг Земли — позволит туристу увидеть полностью всю нашу планету, её дневную и ночную стороны, всего лишь через стекло шлема.

При заказе прогулки в вакууме в программу тренировки туриста (а проходит она в Звёздном городке), будут включены дополнительно 190 часов обучения технике выхода в открытый космос, включая изучение устройства скафандра, действиям при возможных сбоях, включая испытания в барокамере и ряд погружений бассейне, моделирующим невесомость.

Также российские специалисты проведут с потенциальным заказчиком такой услуги дополнительные медицинские и психологические тесты, и, если всё пройдёт благополучно, — дадут добро на выход.

Пока такой билет никто не купил, но Space Adventures уверена, что уже в 2007-м или 2008-м космический турист впервые выйдет за борт МКС. А в 2009-м Space Adventures намерена сделать очередной шаг — начать продажи туристических билетов на облёт вокруг Луны, очевидно, опять-таки, благодаря российской космонавтике. Стоить билет на такой рейс будет $100 миллионов.

Напомним, что в сентябре нынешнего года на МКС должен отправиться первый космический турист из Азии, японский бизнесмен Дайсуке Эномото (Daisuke Enomoto). Он стал четвёртым человеком, оплатившим Space Adventures $20-миллионный билет на околоземную орбиту.

Ранее мы рассказывали, как Space Adventures финансирует строительство российских суборбитальных челноков и строит два частных космодрома. А о прошлом, настоящем и будущем МКС, её устройстве, строительстве, а также — о будущих космических кораблях Америки, Европы, России и Японии — читайте в нашем обзоре из двух частей.

Шаттл Discovery проходит быструю подготовку к полёту