Курение ослабляет воздействие алкоголя

«Лучше бы пил и не курил», — техасские учёные подкорректировали группу «Сплин» (фото с сайта bbc.co.uk).

Правда, пока это показали лишь опыты на крысах, но если то же верно для людей, то курильщики, вероятно, выпивают больше, что чревато соответствующими проблемами. Об этом предупреждают американские неврологи из медицинского центра университета Техаса (Texas A&M System Health Science Center).

Во время экспериментов крысам попеременно давали дозы никотина и алкоголя. Оказалось, что у «курящих» крыс уровни алкоголя в кровотоке ниже, чем у только лишь «пьющих».

Исследователи полагают, что никотин замедляет движение алкоголя к кишечнику, где он, главным образом, и поглощается. Таким образом, алкоголь задерживается (и разлагается) в желудке, до кишечника доходит в меньшем количестве и в кровь его попадает также меньше.

Поскольку курение и возлияния очень часто сопутствуют друг другу, то, по мнению учёных, существует опасность употребления значительно большей дозы алкоголя в стремлении достигнуть ожидаемого эффекта. А это, в свою очередь, приводит к накапливанию в организме ядовитых побочных продуктов выпивки.

Осталось выяснить, применимы ли полученные с помощью крыс данные к людям. А пока учёные этим занимаются, вы можете прочесть о пиве с никотином, заменяющем сигареты, и ужасах курения, которое: повреждает память, повышает риск астмы и вообще — отнимает у человека 10 лет жизни.

А вред от курения передаётся через поколение и не зависит от количества выкуриваемых сигарет.

Хирурги извлекли из питона электрический ковёр