Предложен ещё один аккумулятор водорода

Чёрные шарики – атомы углерода, жёлтые – лития (иллюстрация Qiang Sun, Puru Jena/VCU).

В поиске эффективных способов хранения водорода на борту транспортных средств очередной шаг сделали Пуру Джена (Puru Jena) и его коллеги из университета Вирджинии (Virginia Commonwealth University). Они рассчитали возможность впитывания водорода фуллеренами, инкрустированными снаружи атомами лития.

Согласно компьютерному моделированию, сферическая молекула углерода, состоящая из 60 атомов, может быть соединена с 12 атомами лития, каждый из которых может удерживать по пять молекул водорода — всего, таким образом, 60.

Спроектированный в Вирджинии материал, теоретически, может нести водород в количестве 13% от своего веса, а плотность упаковки водорода на единицу объёма будет вдвое выше, чем даже у жидкого водорода.

Сейчас Джена и его коллеги проводят эксперименты с реальным получением легированных литием бакиболлов (фуллеренов) и насыщением их водородом, чтобы проверить выполнимость идеи и диапазон условий, при которых такая комбинация атомов будет работать (а они, условия, должны быть очень широкими).

Читайте также о других необычных способах хранения водорода: в стеклянных микросферах, метализированных нанотрубках, в боране аммиака и таблетках.



Ford первой начала серийное производство водородных моторов

19 июля 2006

Создан левитирующий ветровой ротор

6 июля 2006

Китай строит ветровую станцию на полмиллиона домов

5 июля 2006

Метаноловый зарядник поступит в продажу в этом году

4 июля 2006

Виндсёрферы недовольны волновыми электростанциями

3 июля 2006