Учёные измерили скорость передачи данных через глаз

На снимке показаны клетки сетчатки: 1 — так называемые быстрые клетки, они больше по размеру и передают сигнал с высокой скоростью; 2 – медленные – меньше и медленнее передают сигнал (фото с сайта eurekalert.org).

В большинстве фундаментальных работ о зрении рассматривается вопрос о том, какую информацию и как передаёт сетчатка. Однако учёные из медицинской школы университета Пенсильвании (University of Pennsylvania School of Medicine) подошли к объекту исследования с другой стороны и определили, каков объём этих данных. Особенно интересными оказались результаты в сравнении с  компьютерными технологиями.

Сетчатка глаза представляет, по сути, часть мозга, «вынесенную» в глазное дно и передающую сигналы, когда на неё падает свет. Исследователям было известно около пятнадцати типов нервных клеток, ответственных за сбор и передачу зрительных данных. Их объём и заинтересовал учёных.

Эксперимент проводился с сетчаткой морской свинки. Чтобы снимать показания, к сетчатке были прикреплены тончайшие электроды, регистрировавшие электрические импульсы и передававшие их на аппаратуру.

При обработке этих данных было зафиксировано, что клетки передают сигналы по-разному, причём настолько, что экспериментаторы смогли условно их классифицировать как «быстрые» и «медленные». Анализируя пики на электрических диаграммах, учёные смогли пересчитать передаваемые данные в единицы информации.

Выяснилось, что примерно 100 тысяч клеток передают приблизительно 875 тысяч битов информации за одну секунду. Пропорционально оценили значение такой же скорости для человеческой сетчатки: оно должно составлять порядка 10 миллионов битов в секунду.

Для сравнения: технология передачи данных Ethernet позволяет предавать между компьютерами данные по кабелю, как правило, со скоростью от 10 до 100 мегабит в секунду – в общем, по этому параметру глаз не уступает.

Возможно, результаты этого исследования пригодятся разработчикам проектов, про которые мы писали раньше: бионического глаза, зрительной машины, телескопа-имплантата и взлома нервных сигналов.

Исправленные комары прекратят переносить малярию