Видеоигры притупляют чувствительность к реальному насилию

Наигравшись с Дюком, студенты равнодушно посмотрели на насилие по телевизору. Кстати, этот Duke Nukem Forever когда-нибудь выйдет? (иллюстрация с сайта softpedia.com).

У геймеров, увлекающихся видеоиграми с элементами насилия, заметно притупляется чувствительность к насилию в реальной жизни. Впервые к такому выводу, после ряда экспериментов, пришли психологи из университета Айовы (Iowa State University).

В исследовании участвовали 257 студентов колледжа (124 юноши и 133 девушки). Перед началом опытов у них был проверен сердечный ритм и кожно-гальванический рефлекс — никаких существенных отличий у участников по результатам выявлено не было.

Затем каждому из них предложили на 20 минут погрузиться в одну из восьми беспорядочно выбранных игр — с насилием (Carmageddon, Duke Nukem, Mortal Kombat, Future Cop) или вообще без него (3D-пинбол, тетрис и тому подобное).

После игры снова были проверены сердечный ритм и кожно-гальванический рефлекс. Потом участников попросили посмотреть 10-минутные видеозаписи настоящих сцен насилия, взятых из телевизионных программ и фильмов. Во время просмотра тоже отслеживались ритм и рефлекс.

Результаты анализа были неутешительными: реакции на реальное насилие у игроков в «кровавые» игры невыгодно отличались от нормы от игравших в тетрис, с которыми всё было в порядке.

«Результаты демонстрируют, что лишь 20 минут игры в видеоигры с элементами насилия могут притупить физиологические реакции людей на реальное насилие», — сообщил один из авторов исследования Николас Карнеги (Nicholas Carnagey). По его мнению, игры оказывают мощнейшее воздействие на людей на глобальном уровне – это падение чувствительности к реальному насилию, которое плохо кончится.

Учёные, опираясь на предыдущие исследования (чужие и свои собственные), утверждают, что «кровавые» видеоигры способствуют появлению агрессивных мыслей, раздражения и гнева, физиологического возбуждения и агрессивного поведения. В то же время, по их данным, насилие в той или иной форме содержат больше 85% видеоигр, а примерно половина всех игр включает в себя «серьёзные насильственные действия».

Ранее мы рассказывали, что мозг человека одинаково реагирует на виртуальное и реальное насилие, и что насилие в играх официально названо причиной молодёжной агрессии.

Кроме того, мы сообщали, что людоедство в видеоиграх опасно для здоровья детей, описывали способы локализации насилия в играх и наличие в них расистских стереотипов.



Эксперимент выявил в речи людей разговорные жесты

25 июля 2006

Феномен дежавю воссоздан учёным под гипнозом

20 июля 2006

Пасьянс стал средством диагностики психологических нарушений

19 июля 2006

Прогноз суровой погоды вызывает навязчивый страх

11 июля 2006

Психиатры развенчали миф о весёлом толстяке

4 июля 2006