В Аргентине обнаружен гигантский титанозавр

Вверху: реконструкция внешнего вида гиганта. Внизу: Фернандо Новас позирует с тем самым громадным позвонком титанозавра (иллюстрация Gabriel Lio/Fernando Novas).

Останки одного из наибольших динозавров из всех, когда-либо бродивших по Земле, выкопали, исследовали и описали палеонтологи под руководством Фернандо Новаса (Fernando Novas) из Аргентинского музея естественных наук в Буэнос-Айресе (Museo Argentino de Ciencias Naturales).

Наиболее внушительная находка — спиной позвонок древнего монстра 1,06 метра высотой и 1,68 метра шириной. Также были обнаружены окаменелости, являющиеся фрагментами шеи и хвоста. Всё это имеет возраст около 70 миллионов лет.

Анализ показал, что эти кости принадлежали титанозавру (Titanosaurs), представителю травоядных динозавров с длинными шеями и хвостами, которые ходили на четырёх ногах, достигали в длину 35-40 метров и весили между 88 и 110 тоннами. Одна лишь грудь этого ящера была почти 5 метров в диаметре — размером со всего современного слона.

Разновидность получила название Puertasaurus reuili в честь двух охотников за окаменелостями, которые на юге Аргентины нашли экземпляр: Пабло Пуэрта (Pablo Puerta) и Сантьяго Рейла (Santiago Reuil). Правда, открытие они совершили это ещё в 2001 году, но учёные обнародовали данные анализа только 21 июля.

Читайте также о том, как был найден самый большой хищник в истории нашей планеты, узнайте о динозавре с самой длинной шеей и гигантском воре яиц.

Палеонтологи выяснили назначение гребня птерозавра