Турникеты на вокзалах заставляют пассажиров производить электричество

Лампа, стоящая слева на столике, загорелась. Значит, электричество получено (фото с сайта tokyo-np.co.jp).

«Японская восточная железнодорожная компания» (East Japan Railway Company — JR-East) начала тестировать на одном из вокзалов экспериментальную систему, которая производит электричество, когда люди проходят через турникеты.

JR-East, работающая над проектом в сотрудничестве со специалистами университета Кейо (Keio University), считает, что такого рода генераторы могут служить высокоэффективным и экологически чистым источником дополнительной электроэнергии для вокзалов. Кроме того, система может использоваться и для подсчёта пассажиров.

До 11 августа установка проверяется на вокзале в токийском районе Сибуя: в пол под турникетами встроены пьезоэлементы, которые производят электричество от давления и вибрации, которую они получают, когда люди наступают на них.

При каждом прохождении через ворота загорающаяся лампочка показывает, что энергия была выработана. Правда, в каком количестве – не уточняется. Может, его лишь на эту лампочку и хватает?

Тенденция, однако, налицо: англичане хотят получать электричество из ходьбы по лестницам, к тому же, заставили своих автомобилистов питать энергией светофоры. Как выяснилось, японцы тоже так хотят.

Между тем, электричество можно получать почти из чего угодно: из ботинок, тела, буйков, черепицы, радиоэфира, сточных вод, шоколада, деревьев, ветра в такси, рюкзака и даже детских игр.



Американцы совершили прорыв в промышленных сверхпроводниках

26 июля 2006

Предложен ещё один аккумулятор водорода

26 июля 2006

Создан левитирующий ветровой ротор

6 июля 2006

Китай строит ветровую станцию на полмиллиона домов

5 июля 2006

Виндсёрферы недовольны волновыми электростанциями

3 июля 2006