Количество бактерий в литре воды шокировало биологов

Перед вами «сообщество» разнообразных бактерий, населяющее один из взятых учёными образцов воды, Масштабная линейка — 1 микрометр (фото Bob Morris/Census of Marine Life).

Учёные ожидали обнаружить в 1 литре морской воды приблизительно 2 тысячи различных типов бактерий. Каково же было их потрясение, когда оказалось, что микроорганизмов там в 10 раз больше — 20 тысяч с лишним!

Экстраординарную численность бактерий, используя новую технику, которая быстро идентифицирует различные микроорганизмы по маленьким фрагментам ДНК, установили исследователи, работающие над международным проектом «Перепись морской жизни» (Census of Marine Life — COML). Имеется пресс-релиз об этом открытии (PDF-документ, 1 мегабайт).

Пробы воды были взяты на восьми участках в Атлантическом и Тихом океанах на глубинах от 550 до 4,1 тысячи метров. Среди этих участков были и экстремальные среды, как аномально горячие, так и холодные.

Новая технология позволила обнаружить в воде необычные типы микробов, многие из которых присутствовали совсем в небольшом количестве и поэтому, возможно, были пропущены в предыдущих исследованиях (снимки некоторых микробов можно посмотреть на этой странице).

«Эта работа просто сдувает все предыдущие оценки бактериального разнообразия в океане. Число различных видов бактерий может достигать 10 миллионов, вместо нынешних 5, что указывает на нашу нехватку знаний и говорит, что мы ещё многому должны научиться», — признался доктор Митчелл Соджин (Mitchell Sogin) из лаборатории морских биологов в Массачусетсе (Marine Biological Laboratory), один из участников программы COML.

О «Переписи морской жизни» — 10-летнем глобальном проекте, начатом в году 2000 году, над которым работает больше 1700 исследователей из 70 с лишним стран — мы уже, конечно, рассказывали: за один год учёные открыли 13 тысяч новых видов морских существ, они оснастили рыб микрочипами и узнали пути их миграции, а ещё — нашли неизвестное науке существо.

Естественная эхолокация помогает слепым людям