Автомобиль на топливных элементах доказал свою надёжность

Спаллино отмечают, что были приятно удивлены повышенным вниманием, оказанным им как прессой, так и земляками — соседями, случайными прохожими (фото с сайта motortrend.com).

Многочисленные водородные концепты (на топливных элементах) давно показали, что эти машины могут быть экономичными, эффектными и эффективными. Однако настоящая проверка для новой технологии — это реальная эксплуатация в одной отдельно взятой семье — ежедневно, зимой и летом.

Итак, миновал год с момента, как Джон и Сэнди Спаллино (Jon, Sandy Spallino) взяли в лизинг водородную Honda FCX, став первыми на планете частными лицами, получившими в повседневное пользование авто на топливных элементах.

Об устройстве и различных параметрах Honda FCX, особенностях его эксплуатации, мы подробно рассказывали в этом материале.

Спаллино, живущие близ Лос-Анджелеса, стали первой семьёй, пользующейся постепенно разворачиваемой в Калифорнии сети водородных заправок — Hydrogen Highway. Их машина накрутила многие тысячи миль в обычных поездках: детей отвезти в школу, родителей — на работу, потом уик-энд, футбол, супермаркет... В общем — никаких поблажек, обычная круглогодичная эксплуатация.

Honda FCX показала себя надёжным автомобилем. Никаких проблем с ним не было, удобством, безотказностью и послушностью авто Спаллино остались довольны. А это значит, что автомобильные топливные элементы на водороде перестали быть экзотикой, работающей, по большей части, на блистающих выставочных стендах.

Единственное «неудобство»: соседи по потоку постоянно норовят задержать обладателей водородного чуда распросами, как, мол, машина, сколько «ест» водорода, и так далее, комфортна ли.

Жизнь этой Honda FCX в семье Спаллино продолжится, как минимум, ещё год. Между тем, в парках компаний и муниципальных структур в разных странах различные модели водородных авто также проходят «проверку боем».

Так, ещё в 2004-м в Лондоне прошло экспериментальное годовое испытание городских водородных автобусов, построенных DaimlerChrysler, также на топливных элементах.

Однако большее распространение, похоже, получает другое направление водородного транспорта — машины с водородными ДВС. В частности, Mazda нелавно начала лизинг (но для компаний) водородных автомобилей с роторно-поршневым двигателем Ванкеля, BMW уже несколько лет эксплуатирует целый флот из опытных водородных «семёрок», а на днях компания Ford первой начала серийное производство водородных моторов, снабдив ими небольшой автобус.



Очищенные пингвины выпущены на свободу

1 августа 2006

Чёрный ястреб Икс возобновил штурм по вертикали

31 июля 2006

Создан саморазбирающийся сотовый телефон

31 июля 2006

Реактивные такси радуют бизнесменов незаоблачными ценами

28 июля 2006

Кульминационный автомобиль построен как памятник будущему

27 июля 2006