Click 2 Touch: невидимые пальцы щупают одежду через Сеть

Главное преимущество офлайн-магазина перед онлайн-магазином — возможность пощупать товар. Скоро это преимущество не будет играть большой роли (фото с сайта whm-shop.de).

Только 3% сетевых покупателей CD или книг возвращают их отправителям. Но 40% людей, которые покупают одежду через Интернет, возвращают её, разочаровавшись. Можно ли исправить такое положение вещей? Да, если у покупателей одежды будет возможность пощупать её перед покупкой.

На ум сразу приходят технологии передачи тактильных ощущений через Сеть. О некоторых из них мы рассказывали.

Однако все они имеют недостаток — у абонента такого сервиса должно быть некое устройство, заменяющее ему ощупываемый предмет. А нельзя ли передавать ощущения, связанные с ощупыванием ткани, ограничиваясь обычным компьютером и мышкой?

Таким вопросом задалась британская компания Click 2 Touch, создавшая одноимённый продукт — софт, который позволит онлайн-продавцам одежды и их клиентам найти общий язык и обрести полное взаимопонимание.

Автором программы стала основатель и директор этой маленькой фирмы — Никола Дэвисон (Nicola Davison), недавняя студентка университета Ноттингема (Nottingham Trent University), обучающаяся на отделении моды и текстиля.

Если нельзя без специальной аппаратуры передать тактильные ощущения по Сети, рассуждала Никола, значит нужно подобрать какой-то близкий аналог.

Никола наблюдала за людьми в обычных магазинах. Как они рассматривают одежду, как поглаживают ткань, как сгибают её? Всё это можно имитировать в Интернете — решила изобретательница.

При проверке ткани на эластичность розовая полоска показывает направление растяжения (иллюстрация с сайта click2touch.com).

Она утверждает, что её система обеспечивает реалистичную имитацию 10 свойств ткани: мягкость, пухлость (полнота), гладкость, ворсистость, колючесть, проявление складок (способность к красивой драпировке), собственно, толщина, эластичность, жёсткость и теплота.

Всё это программа пытается передать покупателю с помощью трёхмерной интерактивной мультипликации.

Например, раздел «ворсистость» показывает крупным планом поверхность данного предмета одежды.

Перемещая мышь вверх и вниз, пользователь может «погладить» волокна и наблюдать, как они колеблются и распрямляются под «пальцами».

Аналогично, чтобы почувствовать толщину ткани, можно просмотреть мультик, где невидимые руки приподнимают и загибают край платья или кофточки.

Нажав на соответствующую картинку, можно посмотреть, как сделан шов (иллюстрация с сайта click2touch.com).

Также, чтобы лучше рассмотреть покупаемый предмет одежды, можно кликнуть «поворот» и в специальном окне платье будет вращаться вокруг своей оси, пока вы не нажмёте виртуальную кнопку «пауза».

Можно менять масштаб изображения для более близкого взгляда на детали — вырезы, карманы, швы…

Аналогично подобраны заменители и для других ощущений, сопутствующих настоящему ощупыванию одежды.

Никола Дэвисон намерена придать онлайн-покупкам новое измерение (фото с сайта cdavison.org.uk).

Почему-то на странице компании с демонстрационной версией системы её функции весьма ограничены. Но программа, видимо, ещё совершенствуется.

Никола ведёт переговоры с различными сетевыми магазинами, а также — получила грант от британского Министерства торговли и промышленности для развития системы.

Дэвисон надеется, что её программное обеспечение значительно уменьшит количество одежды, возвращаемой покупателями в онлайн-магазины.

И, более того, изобретательница заменителей «ощущений» полагает, что новые возможности должны привлечь больше покупателей в такие магазины, и объём продаж в них должен возрасти.

Коммерчески доступной эта программа станет в 2005 году. А в дальнейшем мисс Дэвисон намерена расширить возможности софта и «научить» его «взаимодействовать» с коврами, занавесками и мягкой мебелью.



Лазерная техника ускорит передачу данных с Марса в 10 раз

17 сентября 2004

Изобретён новый вид радиоприёмника

16 сентября 2004

Разработан мотоциклетный шлем с Bluetooth-адаптером

14 сентября 2004

Человеческая связанность. Часть третья: трансляция сильных чувств

14 сентября 2004

Голосовая почта помогает бездомным найти работу

13 сентября 2004