Биологи закупили жуков для борьбы с агрессивным растением

Листоед на листе вербейника или дербенника: биологи фактически стравили одну агрессивную разновидность с другой (фото с сайта invasive.org).

60 тысяч европейских жуков-листоедов (Galerucella) по цене 11 центов за штуку закупил департамент природных ресурсов штата Мэриленд (Maryland Department of Natural Resources). Эти жуки будут бороться агрессивным растением, прибывшим в 1800-х годах из Евразии на судах и с тех пор терроризирующим местные разновидности флоры и даже фауны.

5,5 тысяч листоедов уже взялись за дело — они начали поедать высокую траву с фиолетовыми и розовыми цветами, которую называют вербейник или дербенник.

«Это действительно симпатичное растение, но оно у нас становится единоличным владельцем некоторых участков, производя миллионы семян и вытесняя не только другие растения, но и сгоняя с насиженных мест животных, типа черепах и выпи», — сообщила биолог Керри Кайд (Kerrie Kyde).

По её словам, листоеды уже использовались в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси, Миннесота и самом Мэриленде, где некоторое количество жуков было выпущено с 1999 по 2003 годы.

Насчёт безопасности для местных видов самих «пришельцев» Кайд спокойна: они ни разу не были замечены в соперничестве с насекомыми-аборигенами и едят только вербейник или дербенник, да другие агрессивные растения. Однако результаты их трудов будут заметны не раньше 2009 года — для поедания листьев жукам требуется довольно много времени.

Ранее мы рассказывали, как музей взял на работу кожеедов, чтобы эти жуки очищали скелеты, и описывали обратную ситуацию, когда для спасения от жуков статуи XVIII века пришлось использовать биотехнологии.

Растения помнят стресс предыдущих поколений