В 2008 году космическим туристом впервые станет женщина

Российский скафандр «Сокол», как и корабли «Союз», Анюше по душе (фото Space Adventures/Space.com).

Американский предприниматель — 38-летняя Анюше Ансари (Anousheh Ansari) — возможно, станет первой женщиной, отправившейся на МКС в качестве космического туриста, заплатив $20 миллионов за это 10-дневное путешествие.

Последние несколько месяцев Анюше провела в учебном центре космического центра NASA (Johnson Space Center), готовясь заменить в случае чего первого космического туриста из Азии, японского предпринимателя Дайсуке Эномото (Daisuke Enomoto), который должен отправиться на МКС 14 сентября.

«Я знаю, что являюсь дублёром, и пока не собираюсь лететь, но полученный в ходе обучения опыт, знания о космической программе, знакомство с некоторыми астронавтами и космонавтами, всё это — просто замечательно», — сообщила Анюше.

Следует отметить, что эта женщина в космических делах совсем не новичок. Семья Ансари в своё время выступила главным спонсором $10-миллионного соревнования космопланов X PRIZE, кроме того, вместо со своим мужем Эмиром и шурином Хамидом Анюше основала фирму Prodea, заключившую контракт с "Роскосмосом" по поводу проекта космического суборбитального аппарата — мы рассказывали об этом.

«Я буду ждать своей очереди», — сказала Ансари. Не исключено, что её полёт состоится в 2008 году. А если нет, то Анюше отправится в космос на каком-нибудь частном корабле. Благо, все организаторы туристических путешествий на орбиту и строители аппаратов ей хорошо известны, а проблем с деньгами она не испытывает.

Кстати, один профессор считает, что на Марс должны лететь женщины (есть мнение, что это может быть бабушка), а Китай собирается отправить в космос женщин-астронавтов к 2010 году. Не исключено также, что к 2035 году на Марс прилетит женщина из Европы.

Гроздь винограда подарила идею галактической гостиницы