Пептид приматов способен защитить от ВИЧ

Компьютерная модель вируса ВИЧ-1 (иллюстрация с сайта humanvaccine.duke.edu).

В процессе эволюции приматов около 7 миллионов лет назад в организме наиболее развитых видов прекратилось производство пептида, который, по мнению исследователей университета Центральной Флориды (University of Central Florida — UCF), может предотвратить попадание разновидности вируса ВИЧ внутрь клеток крови.

ВИЧ-1 – одна из наиболее распространённых форм вируса иммунодефицита человека, вызывающая СПИД. Особенность этой разновидности в том, что она довольно быстро мутирует и делает тем самым неэффективными многие антивирусные вещества. Однако, как показали исследования профессора Александра Коула (Alexander M. Cole), вирус очень слабо сопротивляется воздействию ретроциклина – того самого вещества, которое вырабатывается в организме низших приматов.

Как показали эксперименты Коула, ретроциклин оказывается весьма эффективным ингибитором ВИЧ-1: действие пептида продолжается ещё на протяжении примерно ста дней после того, как клетки подвергались его воздействию. Вирус, таким образом, оказывается существенно менее устойчивым к ретроциклину, чем к другим лекарственным антивирусным веществам.

Причина такой задержки непонятна и, скорее всего, дело в том, что ретроциклин как-то взаимодействует сложным образом сразу и с клеткой, и с вирусом.

Для производства ретроциклина Коул предлагает выращивать генно-модифицированный табак, так как ретроциклиновый ген может быть встроен в геном клеток этого растения. Эту чать работы коул проводит совместно с Генри Дэниэллом (Henry Daniell) — другим своим коллегой из UCF.

В ближайшее время Коул планирует провести целый ряд лабораторных экспериментов по влиянию ретроциклина на ВИЧ. Клинические же тесты лекарственных средств на основе тетрациклина должны начаться не ранее 2009 года.

Также читайте о съедобной вакцине от ВИЧ, сделанной в России, и о борьбе с вирусом иммунодефицита с помощью вируса иммунодефицита.

Заодно почитайте о недавнем важном исследовании развития ВИЧ в первые дни после заражения.

Грибки могут уменьшать вред асбеста