Учёные разрабатывают кожный тест болезни Альцгеймера

Начало этого опасного заболевания может напоминать лёгкие нарушения умственной активности, связанные с возрастом, поэтому ранняя диагностика играет существенную роль (фото с сайта news.bbc.co.uk).

В скором времени появится возможность проведения безболезненной диагностики болезни Альцгеймера с использованием специальных кожных тестов. Такой метод разрабатывается учёными из неврологического института Бланшетт-Рокфеллера (Blanchette Rockefeller Neurosciences Institute — BRNI).

Большинство проблем, связанных с этим тяжёлым заболеванием, касаются диагностики, в особенности — ранней. Благодаря новой разработке станет возможным определить, страдает ли человек болезнью Альцгеймера, не перепутав её с другими заболеваниями, повреждающими мозг, например, с болезнью Паркинсона.

«Когда заболевание начинается, его часто трудно отличить от несильных форм нарушений познавательной деятельности», — говорит Дэниел Элкон (Daniel L. Alkon), руководитель исследования и научный директор BRNI.

В своих исследованиях специалисты института заметили, что когда развивается эта болезнь, изменяется выработка организмом человека энзима MAP-киназы Erk 1/2.

В ходе экспериментов исследователи воздействовали биологически активным веществом брадикинином на клетки кожи, создающим воспалительный эффект. После этого по выработке Erk 1/2 энзима регистрировалась реакция. Оказалось, что ответы организма в норме и при заболевании различны.

Исходя из характера ответной реакции, медик может сделать вывод о том, изменена ли выработка энзима, и, соответственно, есть ли патологический процесс.

В настоящее время учёные пытаются определить возможности применения этой диагностической методики в клинической практике.

Читайте о самых разных способах борьбы с болезнью Альцгеймера – от модифицированных клеток и молнии-трансформера до распределённых вычислений.

Пептид приматов способен защитить от ВИЧ