Риск инсульта достигает максимума дважды в сутки

На этом томографическом снимке инсульта правого полушария головного мозга (левая часть изображения) наблюдается сильное ослабление кровоснабжения (иллюстрация с сайта imaginginformatics.ca).

Инсульты происходят чаще всего во время двух периодов длительностью два часа каждый, один – утром, другой – вечером. Эта закономерность была получена японскими учёными из медицинского университета Ивате (Iwate Medical University) в результате анализа почти тринадцати тысяч клинических случаев.

Как сообщают учёные в онлайн-препринте статьи, вероятность инсультов максимальна дважды в сутки — между 6 и 8 и между 18 и 20 часами. Минимальна эта опасность во время сна.

Как утверждают исследователи, дело в изменениях циркуляции крови, происходящих в соответствии со внутренними «часами» организма.

В работе изучались случаи различных видов инсульта.

Самый распространённый – ишемический – вызывается снижением кровоснабжения. Его вероятность велика в утренние часы и ранним вечером.

Геморрагический инсульт встречается реже и связан с разрывом сосудов. Выяснилось, что этот вид немного чаще наблюдается утром и существенно чаще – вечером.

Исследователи также вычислили, что риск удара самый низкий в течение сна. Но среди тех случаев, которые имеют место в это время, в основном происходят ишемические инсульты.

Прокомментировав это исследование, Джо Корнер (Joe Korner) из Ассоциации исследования инсультов (Stroke Assotiation) сказал, что работа подтверждает многие существовавшие догадки о вероятности инсульта в зависимости от времени суток. Однако он добавил, что учёные недостаточно внимания уделили ишемическим ударам, которых медицина насчитывает несколько разновидностей.

Читайте также о том, что инсульт можно предотвратить с помощью рыбы, предсказать по глазам, а лечить — клетками спинного мозга.

Учёные разрабатывают кожный тест болезни Альцгеймера