Британских учёных заинтересовали бегающие слоны

Слонёнок, облепленный круглыми маркерами для захвата движений, позирует перед камерой учёных в зоопарке Бердфоршира (фото John Hutchinson/Royal Veterinary College).

Если на вас со скоростью 25 км/час несётся 7-тонный слон, вы в этот момент вряд ли будете интересоваться особенностями биомеханики животного и задаваться непростым вопросом, умеют слоны бегать или нет. Британским исследователям из Королевского ветеринарного колледжа (RVC), между тем, не дают покоя именно эти вопросы.

Получив ответы, учёные надеются улучшить защиту животных, узнать кое-что новое о биомеханике человека и собрать информацию, необходимую для проектирования больших роботов.

Доктор Джон Хатчинсон (John Hutchinson) считает, что слоны, двигающиеся на скорости, вопреки результатам предыдущих исследований и общепринятому мнению, действительно бегут.

Теперь его группа изучает этот бег, используя камеры и технологии захвата движений (Motion Capture): 15 специальных маркеров размещены на членах слонов, и когда животные двигаются, камера захватывает эти движения, делая 240 кадров в секунду.

Кроме того, применяются технологии отображения магнитного резонанса и томоденситографии, чтобы создать компьютерные 3D-модели передвижения слона, с распределением силы и особенностями работы мускулов, сухожилий и костей.

Учёные работают со слонами как в неволе, например, в сафари-парках, так и в дикой природе, для чего совершают вылазки в Африку и Таиланд.

«Мы особенно интересуемся, как слоны координируют движения своих членов и решают, какое сочленение использовать для той или иной длины и частоты шагов. Чтобы узнать, бегают ли слоны или всё-таки нет, мы должны понять, что ограничивает их максимальную скорость. Что это, сухожилия и мускулы, или что-то ещё?», — спрашивает себя Хатчинсон.

По его словам, результаты всей этой работы, как ожидается, помогут усовершенствовать защиту животных, к примеру, по небольшим изменениям походки научиться определять первые признаки артрита и остеомиелита.

Более того, благодаря удивительному подобию слоновьих и человеческих ног, исследователям, вероятно, удастся получить новую информацию о нас самих и ходячих, по примеру животных, роботах.

Кстати, ранее мы рассказывали, как для слонихи впервые построили бегущую дорожку, и писали о первых бегущих роботах из Японии и Кореи.

Огромные осетры прыгают на людей: я собью тебя, лодочник