Австралийские учёные запустили климатическую машину времени

По мнению исследователей, эвкалипты смогут приспособиться к условиям внутри этих домиков, но как именно – покажет эксперимент (фото ABC TV).

Двенадцать таких странных домиков построили учёные из университета Западного Сиднея (University of Western Sydney). Сделали это они для эксперимента, в котором будет смоделирован климат, ожидающийся в 2100 году.

Внутри каждой из этих построек находится по маленькому эвкалиптовому деревцу. Там поддерживается различный атмосферный состав с разными уровнями оксида углерода.

В этих плотно закрытых домиках созданы определённые экосистемы. По словам профессора университета Дженн Конрой (Jann Conroy), учёные собираются исследовать, как каждое из деревьев по отдельности будет справляться с изменениями атмосферы, ожидающимися в ближайшем столетии.

Одна из основных задач – выяснить, как деревья смогут развиваться при возрастающем уровне углекислого газа в атмосфере. Половина из них снабжается воздухом с содержанием CO2 как в обычной современной атмосфере, а другие – с удвоенной «дозировкой» этого газа.

Кроме того, специалисты хотят узнать, как растения будут справляться с другой проблемой, значимость которой также возрастает – с уменьшением осадков в Австралии. Для этого часть деревьев будут снабжать нормальным количеством воды, другие же — содержаться в засушливых условиях.

В состав «экспериментального» углекислого газа будут входить специальные изотопы, перемещение которых учёные планируют отслеживать, чтобы выяснить, как этот газ поглощается деревьями и микроорганизмами, живущими в почве.

Как сообщается в пресс-релизе университета, эксперимент будет проводиться до тех пор, пока эвкалипты в домиках не достигнут двенадцатиметровой высоты.

На проведение исследований в рамках этого проекта австралийское правительство выделяет учёным $1,2 миллиона.

Кстати, глобальное потепление также грозит сокращением виноградных угодий и убивает множество видов животных. Хотя, например, кораллы смогли приспособиться к глобальному потеплению.

Китай атаковала череда стихийных бедствий