Улиточный токсин будет лечить мозг

Эта конусная улитка, открывшая для учёных ещё одно вещество в составе своего яда, обитает в Тихом и Индийском океанах (фото Kerry Matz, University of Utah).

Учёные из университета Юты (University of Utah) открыли новый токсин в океанской улитке Conus omaria, изолировали его, определили свойства и утверждают, что он пригодится в создании лекарств для лечения широкого диапазона заболеваний: от хронической депрессии до никотиновой зависимости, болезней Альцгеймера и Паркинсона а также, возможно, и шизофрении.

Лидер группы исследователей Майкл Макинтош (J. Michael McIntosh), ныне профессор биологии, отличился в данной области ещё будучи студентом. В 1979 году он открыл другой улиточный конотоксин, который в ходе десятилетий исследований и работ был преобразован в серийный препарат «Прайалт» (Prialt), применяющийся с 2004 года для лечения ряда нервных заболеваний и повреждений спинного мозга.

Обнаруженная в ходе опытов способность нового токсина соединяться с определёнными рецепторами в мозге человека открывает ещё более интересные перспективы.

Новому улиточному токсину, названному альфа конотоксин (alpha conotoxin OmIA, причём I здесь — римская единица), Макинтош сулит светлое будущее. И путь от нынешнего открытия вещества до массового выпуска лекарств на его основе, на этот раз, автор работы оценивает не в 25, а «всего» в 10-20 лет.

И это тоже много? Может быть. Зато диапазон болезней, которые, вероятно, медики научатся лечить при помощи этого препарата, весьма велик, и среди них — очень грозные и смертельные заболевания.

Исследование будет издано в нынешнюю пятницу в Журнале биологической химии (Journal of Biological Chemistry).

Читайте также о применении яда рыб как основы лекарства от боли, генетически модифицированной сибирской язвы как лекарства от рака, а экстракта марихуаны, как препарата для защиты кровеносных сосудов.

Телевизор оказался хорошим болеутоляющим для детей