Украшенные иглы меньше пугают пациентов

Нижний ряд вызывает у пациентов на 10-12% больше отрицательных эмоций, чем верхний (фото AP/New Mexico Health Sciences Center).

Более-менее эффективный способ успокоить пациентов, не выносящих капельницы и шприцы из-за жуткого вида иглы, нашли, как им кажется, исследователи из центра здравоохранения университета Нью-Мексико (UNM Health Sciences Center) — они украшают иглы бабочками, цветами и смайликами.

Изрядно подустав от того, что взрослые, напуганные иглами, устраивают истерики и вообще — избегают медицинского кабинета, учёные решили разорвать связь между визуальным признанием угрозы и последующей эмоциональной реакцией.

Чтобы проверить работоспособность идеи о художественном оформлении капельниц и шприцев, к клиническим испытаниям были привлечены 60 пациентов.

Выяснилось, что в случае с обычными иглами 80% испытывают отвращение, 63% — опасение, а 62% — беспокойство. В свою очередь, украшенные шприцы и капельницы снизили отвращение до 68%, опасение до 53% и беспокойство тоже до 53%.

Учёные считают, что бабочки, цветы и смайлики на иглах, вероятно, приводят к нейрофизиологическому возбуждению областей мозга, обычно не связанных с опасением, беспокойством и отвращением. В Нью-Мексико были бы рады увидеть массовое производство украшенных игл.

Читайте также об альтернативе шприцу — кнопке, о реактивном шприце, разгоняющем лекарство до 500 километров в час, о микроскопических шприцах для безболезненных уколов и двуствольном шприце. А ещё медики научились делать инъекции при помощи газа.

Телевизор оказался хорошим болеутоляющим для детей