Охотничьи пули отравляют кондоров

Калифорнийские кондоры оказываются жертвами не столько охоты, сколько её последствий (фото с сайта npca.org).

Частички оружейных пуль, остающиеся в трупах убитых охотниками оленей и других животных, представляют собой большую опасность для калифорнийских кондоров, и без того находящихся на грани исчезновения. Об этом в публикации в журнале Environmental Science and Technology сообщили калифорнийские учёные во главе с Молли Чёрч (Molly E. Church) из университета Калифорнии (UC Santa Cruz).

Исследователи измерили содержание свинца в крови 18 диких кондоров, обитающих в центре Калифорнии, и сравнили с концентрацией у птиц, живущих в неволе. У последних уровень свинца оказался низким и соответствовал содержанию в окружающей среде. У диких птиц, напротив, концентрация была почти в десять раз выше!

Чтобы выяснить источник избытка, учёные провели сравнение изотопного состава свинца в крови птиц и в боеприпасах, продававшихся в том районе, где обитают кондоры.

Оказалось, что данные почти совпадают либо очень схожи. Образцы тканей организма и перьев, взятых у отравленных птиц из Аризоны также содержали свинец, который обычно не обнаруживается в среде их проживания.

Судя по всему, отравление произошло из-за поедания ими падали, содержащей токсическое вещество, но не от проглатывания самих пуль.

Кстати, в одном из недавних исследований, проведённых Линдси Оаксом (J. Lindsay Oaks) из университета Вашингтона (Washington State University), изучались рентгеновские снимки оленей, убитых охотниками.

Оказалось, что, попадая в тело, пули разрываются на десятки крошечных кусочков, оставляя на своём пути следы из свинцовых фрагментов. Эти кусочки свинца были обнаружены также во внутренностях животных, которые охотники оставляют после свежевания туш.

Проблема отравления этих птиц свинцом действительно очень большая. Из-за этой причины, как минимум, четыре кондора умерло с 1995 года, а 26 пришлось срочно лечить (на что расходуется по $10 тысяч за птицу). В настоящее время в природе насчитывается 135 калифорнийских кондоров.