Палеонтологи готовятся к открытию тысяч динозавров

Некогда Tyrannosaurus rex считался самым крупным плотоядным в истории. Затем появился Giganotosaurus. После нашли Spinosaurus, показанного на рисунке, который оказался крупнее их всех. Но, похоже, с такими темпами находок, и этот динозавр скоро потеряет свое место в «рейтинге» (иллюстрация Joe Tucciarone).

Ближайшие десятилетия должны стать «золотым веком» для палеонтологов – об этом свидетельствует статистический анализ, проведённый Питером Додсоном (Peter Dodson) из университета Пенсильвании (University of Pennsylvania) и Стивом Вангом (Steve С. Wang) из Суортморского колледжа (Swarthmore College).

По данным этих учёных, как минимум 1,3 тысячи родов динозавров будут открыты наукой в обозримом будущем.

«Можно смело поспорить о том, что у современных детей появится отличная возможность сделать карьеру в области палеонтологии», — говорит Додсон. Однако он добавляет, что уже внуки наших детей будут, наверное, уже не столь удачливы в этом вопросе: в начале XXII века количество новых открытий начнёт резко убывать.

С тех пор, как в XIX веке начались исследования древней фауны, было открыто 527 родов. Причем у этой величины есть заметная тенденция – количество открытых родов возрастает ежегодно на 15%.

Исследователи предсказывают, что в ближайшие сто лет будет обнаружено 75% родов динозавров из тех, что вообще возможно открыть. А через 140 лет эта величина достигнет 90%. По оценкам Додсона, общее количество родов к тому времени составит порядка 1,85 тысячи.

Учёный говорит, что все эти находки, по-видимому, не смогут продемонстрировать всего разнообразия динозавров. Как полагают исследователи, динозавры, составлявшие примерно половину всех родов, вымерли, не оставив никаких следов после себя. Эти виды навсегда потеряны для науки.

Проблема тут в том, что до наших дней сохранились останки очень немногих животных, ведь процесс окаменения происходит довольно редко.

Одной из причин значительного увеличения количества находок в последнее время (в 1990-х годах «прирост» составил 85%), по мнению Додсона, является развитие палеонтологии в мировом масштабе.

Читайте на нашем сайте о некоторых других открытиях, сделанных этим палеонтологом, — ранних птицах и травоядных днозаврах).

Палеонтологи показали скелет самого крупного бразильского динозавра