Олени не узнают своих детёнышей по голосам

По запросу «Alan McElligott» поиск картинок Google выдаёт только фотографии оленей, за редким исключением. На этом снимке Макэллиготт запечатлел самку с детёнышем в момент кормления (фото Alan G. McElligott с сайта addr.com).

Самки оленей не признают своё потомство лишь по одним голосам, хотя сами детёныши могут узнать свою маму по издаваемым ею звукам. Об этом сообщила группа швейцарских исследователей во главе с Аланом Макэллиготтом (Alan G. McElligott) из зоологического института университета Цюриха (UZH).

Записывая и воспроизводя голоса оленей, учёные выяснили, что взрослые самки издают отличительные звуки, по которым детёныши могут выделить маму среди других матерей, тогда как голоса самих малышей индивидуальных признаков не имеют.

В течение первых двух-трёх недель жизни новорождённые олени не умеют ходить и поэтому тихо лежат в укромных местах, где их спрятала мама. Матери, в свою очередь, проводят большую часть времени вдалеке от этих потайных мест, но часто возвращаются, чтобы покормить и понянчить потомство.

Чтобы найти именно своих детёнышей, самки, приближаясь к месту, где скрываются малыши, издаёт особые звуки, по которым малыши её опознают, показываются из убежища и отзываются. Затем мать обнюхивает потомство, чтобы окончательно убедиться, что оно действительно её.

Исследователи полагают, что такая односторонняя «система коммуникации» швейцарских оленей является частью стратегии выживания, объясняющейся именно тем, что детёныши в течение многих недель после рождения либо не ходят вообще, либо делают это крайне неловко.

В то же время у северных оленей потомство становится «мобильным» почти сразу после рождения — детёныши всюду ходят вместе с матерями, и мудрёная система «голосовой идентификации» швейцарских сородичей им не нужна.

Читайте также о том, как учёные впервые увидели мир глазами оленей, и узнайте, как роботы-олени охотятся на браконьеров.

Созданы логические вентили из одной молекулы