МКС удвоила свои энергетические возможности

Новые секции P3/P4 могут поворачиваться вокруг своей оси, так что новые солнечные батареи МКС получат возможность «следить» за Солнцем (фото с сайта nasaspaceflight.com).

Экипаж шаттла Atlantis (миссия STS-115) совершил первый выход в открытый космос из трёх запланированных, и, после многолетнего перерыва, продолжил строительство международного орбитального дома.

Челнок Atlantis пристыковался к МКС вчера. Соединённые фермы P3/P4 со сложенными солнечными батареями и другой начинкой были извлечены из грузового отсека шаттла.

Сегодня приблизительно в 12 часов по московскому времени эти фермы присоединили (при помощи манипулятора станции) к левой части (P1) главной фермы МКС.

А через час с небольшим астронавты Джо Таннер (Joe Tanner) и Хайдемари Стефанишин-Пайпер (Heidemarie Stefanyshyn-Piper) вышли в открытый космос. На момент написания этой заметки они закручивали соединительные болты и закрепляли многочисленные кабельные разъёмы между фермами. Запланированная продолжительность выхода — более 6 часов.

Солнечные панели на конце P3/P4 будут полностью развёрнуты в четверг. Их общая длина составит 73 метра. Новые батареи удвоят мощность, получаемую космической станцией от Солнца, — с нынешних 60 до 120 киловатт.

Подробнее об устройстве МКС и её будущем вы можете узнать из нашего материала.

Челнок Atlantis приближается к МКС