Игра-атака вводит ученика в иммунную систему человека

Игрок начал сканирование сегментоядерного нейтрофильного гранулоцита. Чтобы изучить иммунную систему, ему придётся сканировать всё: от бактерий до клеток крови (иллюстрация Federation of American Scientists).

Главный герой игры — чудо-тинейджер, находящийся в уникальном положении: он должен путешествовать по своей иммунной системе, пилотируя микроскопический робот, чтобы спасти собственную жизнь. Впрочем, на самом деле цель игры иная — погрузить студента в иммунологию, чтобы он весело и с интересом разобрался в этом непростом предмете.

Вообще-то, Федерация американских учёных (FAS) представит медицинскому сообществу прототип обучающей игры «Иммунная атака» (Immune Attack) только 29 сентября. Но мы можем познакомиться с новым продуктом уже сейчас, не дожидаясь презентации.

Итак, перед нами первая в мире компьютерная стратегия от первого лица, которая нетрадиционным способом преподаёт принципы иммунологии. Чтобы победить, игрок должен старательно, уровень за уровнем, изучать полуфункциональную иммунную систему человека, так как в противном случае от бактериальных и вирусных инфекций ему ни за что не отбиться, а значит — дипломированным медиком не бывать.

«Иммунология — сложный и трудный для учащихся предмет, что не мешает, а напротив, помогает ей стать интересной основой для видеоигры, — пояснил координатор проекта FAS Эйтан Глинерт (Eitan Glinert). — Атмосфера игры даёт тем, кто иначе не заинтересовался бы биологией, возможность познакомиться с весёлой и практичной методикой, которую не встретишь ни в одном учебнике».

«Помните: если вы не уверены в том, что делать дальше, уточните цели миссии в вашей библиотеке». Игрок должен разыскать инфекции и обучить собственную иммунную систему преодолению болезни (иллюстрация Federation of American Scientists).

Игра проходит в среде различных «биологически реалистичных» — то есть, строго по-научному воссозданных в 3D — структурах тканей человеческого тела. Иммуноциты (иммунные клетки) меряются силами с бактериальными и вирусными инфекциями, которые игрок, управляя нанороботом, может победить путём перепрограммирования отдельных типов «вражеских» клеток.

Выбор небольшой: игрок либо научит иммунную систему функционировать должным образом, либо умрёт.

Никакого оружия, кроме центрального принципа иммунологии, у студента-игрока нет — он может лишь наделить выбранный тип клетки дополнительной способностью.

Взаимодействуя с клетками как с персонажами, по ходу игры студенты вправе рассчитывать на «Персонального обучающего помощника» (My Learning Assistant — MyLA), который ответит на вопросы и даст своевременный совет, используя базу данных и информационную систему «Атаки».

Игрок может переключать видение с «нормального» на молекулярный уровень. А трактор тут ни при чём: «tractor beam» — это притягивающий луч из фантастики, и луч №1 наноробота, судя по всему, перегружен (иллюстрация Federation of American Scientists).

Как и положено нормальной компьютерной игре, «иммунная» разделена на несколько уровней, от простого к сложному и очень трудному. Уровень считается пройденным после достижения определённых целей. Обычно это уничтожение инфекции или болезни, включающее мини-игры на разных этапах.

В прототипе уровней всего два, но в будущем появятся ещё несколько, наряду с возможностью многопользовательской игры — на взаимодействии студентов и решении проблем путём такого обсуждения делается особый акцент.

«Нам понятно, что компьютерные игры вызывают особый интерес у поколения, которое на них выросло. И мы смотрим на игры как на многообещающие образовательные инструменты. Наша программа — это исследование с целью лучше понять, какие особенности игр могут применяться для обучения, — заявила вице-президент FAS Кей Хауэлл (Kay Howell). — Игры отлично мотивируют людей, но нам не до конца ясно, почему. Например, в играх обычно присутствует соревнование — или с человеком, или с машинно-генерируемым противником. В исторических играх часто встречаются сильные характеры, которые и побеждают. Задача исследования — определить, какой вклад те или иные особенности игр могут внести в образовательный процесс».

Практически всю игру студентам придётся наблюдать вот так, глазами робота. Не слишком захватывающее зрелище, верно (иллюстрации Federation of American Scientists)?

Системные требования «Атаки» божеские: Pentium 4 (1 гигагерц), Windows XP, 512 мегабайт RAM, 200 «метров» на винчестере и разрешение экрана 1024 x 768. Это практически всё, что нужно Immune Attack сегодня (версии для Mac и Linux находятся в разработке).

В октябре этого года копии прототипа игры бесплатно получат на тестирование заинтересовавшиеся образовательные учреждения США.

О «рыночной» версии для рядовых геймеров речи пока не идёт, да и маловероятно, что «Иммунная атака» будет пользоваться у них успехом: судя по демонстрационному ролику, получить удовольствие от игры так же нелегко, как погрузиться с головой в иммунологию.



Интеллектуальное инвалидное кресло видит всё

22 сентября 2006

В борьбе с комарами поможет сахар

22 сентября 2006

Человеческие клетки помогли слепым крысам

21 сентября 2006

Биологический гель заменит стёкла в окнах души

20 сентября 2006

Создан скоростной бесконтактный детектор сибирской язвы

18 сентября 2006