В Индии нашли новую разноцветную птицу

Атрейя утверждает, что птицу он обнаружил ещё в 1995-м, но только в этом году понял, что нужно серьёзно заняться исследованием этого вида (фото Ramana Athreya).

Крупное событие произошло в индийской орнитологии: в заповеднике Иглнест (Eaglenest Wildlife Sanctuary), находящемся неподалёку от границы с Китаем, Рамана Атрейя (Ramana Athreya), учёный из Бомбейского общества естествознания (Bombay Natural History Society), обнаружил птицу неизвестного ранее вида.

Атрейя назвал открытый вид Bugun liocichla — в честь народности бугун, живущей на этой территории. У птицы черная «шапочка», светло-жёлтые пятна вокруг глаз и разноцветные — жёлтые, малиновые, чёрные и белые — пятна на крыльях.

Учёный поймал двух особей, составил их подробное описание, сделал фотоснимки и отпустил птиц на волю. Из «вещественных доказательств» у него есть только несколько перьев, оставленных птицами в сетях, которыми их ловили.

Объясняя такой подход к изучению, Атрейя сказал, что эти птицы слишком редкие, и нельзя допустить, чтобы хотя бы одна из них пострадала.

Кроме того, по словам Рамана Атрейи, современные технологии вполне позволяют проанализировать фотографии, записи голосов, а также перья, чтобы сделать уверенное заключение об открытии нового вида.

На такой анализ Атрейя потратил несколько месяцев и только сейчас обнародовал свою находку, которая была сделана им ещё в мае.

По словам представителей союза природоохранных организаций BirdLife International, это самое сенсационное орнитологическое открытие, сделанное за последние полвека в Индии.

Заодно почитайте об открытии других новых видов — лаосской крысы, обезьян из Танзании и муравья, названного в честь Google.

Иногда учёным очень везёт, и они находят целые экосистемы с неизвестными ранее видами, как, например, в джунглях Океании или в израильском подземелье.

Бумажная салфетка будет распознавать биологические угрозы