Крупномасштабное исследование доказало пользу зелёного чая

Также у американских учёных есть версия, что зелёный чай «дезактивирует вирусы», например, герпеса (иллюстрация с сайта japanesegreenteaonline.com).

Продолжавшееся более 10 лет исследование, в котором приняло участие 40 тысяч человек, показало, что люди, ежедневно выпивающие несколько чашек зелёного чая, тем самым защищают свой организм от сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследование было начато в 1994 году на северо-востоке Японии. Группа учёных во главе с Синичи Куриямой (Shinichi Kuriyama) из медицинской школы университета Тохоко (Tohoko University School of Medicine) опросила соотечественников, чтобы выяснить, сколько зелёного чая они выпивают в день.

Четверть опрошенных сообщила, что выпивает меньше одной чашки, и примерно столько же респондентов сказали, что ежедневно употребляют больше пяти чашек (пол-литра) чая. По окончании опроса исследователи принялись следить за состоянием здоровья его участников.

Зарегистрированное за десять с лишним лет число умерших от сердечно-сосудистых заболеваний оказалось небольшим — меньше 1% во всех категориях потребителей зелёного чая.

Однако у японцев, выпивавших больше пяти чашек ежедневно, риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний был на 26% ниже по сравнению с участниками, выпивавшими в день меньше одной чашки.

Как именно чай защищает от болезней, команда Куриямы пока не выяснила. По предварительной версии, всё дело в содержащейся в чае химикалии под названием полифенолоксидаза, которая мешает свободным радикалам повреждать клетки и предотвращает воспаление кровеносных сосудов.

О том, что чай спасает сердечников от смерти, сообщалось и раньше. Теперь же можно сказать, что учёные университета Тохоко это убедительно доказали.

Однако гипотезу о том, что чай снижает риск заболевания раком, крупномасштабное исследование японцев не подтвердило: никаких различий в показателях смертности из-за онкологических заболеваний среди различных групп потребителей напитка обнаружено не было.

Ранее мы рассказывали о том, что чай эффективен против СПИДа, что он укрепляет кости и повышает иммунитет, а ещё о том, что зелёный чай экономит миллионы долларов производителям жёстких дисков.

Теннис в коме вызвал дебаты о состоянии овоща