Участники швейцарского проекта Transatlantic21 завершают постройку уникального электрического катамарана Sun21, на котором вскоре намерены пересечь Атлантику, пользуясь исключительно энергией солнечного света.
Катамаран должен показывать среднюю скорость 10–12 км/ч все 24 часа в сутки. Ночью его электромотор будет получать питание от свинцово-кислотных аккумуляторов, а днём и питать лодку энергией, и заряжать аккумуляторы будут солнечные батареи.
Катамаран имеет длину 14 метров, ширину 6,6 метра и рассчитан на экипаж из 5–6 человек. В движение его приводят два электромотора мощностью по 8 киловатт каждый. Ёмкость аккумуляторов составляет 520 ампер-часов при напряжении 48 вольт. Солнечные батареи суммарной площадью около 65 квадратных метров обладают максимальной мощностью в 10 киловатт. Максимальная же скорость Sun21 составляет 7 узлов (13 километров в час).
Экспедиция начнётся в октябре 2006 года с рекламного тура по Рейну — от Базеля до Антверпена. В конце концов кораблик приплывёт к южным берегам Испании. А в декабре нынешнего года в Севилье, собственно, и начнётся переход Атлантики, с которым швейцарцы намерены попасть в Книгу Гиннеса (Guinness World Records Book).
Маршрут: Канары, Кейп-Верде, Сан-Мартин, Форт Лодердейл, Нью-Йорк (куда Sun21 должен добраться в мае 2007-го). Дистанция — 7 тысяч морских миль (около 13 тысяч километров).
Интересно, что в Швейцарии сейчас строят ещё одну «солнечную» лодку, тримаран PlanetSolar(мы о ней уже рассказывали), но этот аппарат отправится в плавание только в 2008 году, зато сразу — в кругосветное.
Кстати, другой необычный «экологический» аппарат — скоростной «прокалыватель волн» Earthrace — в настоящее время совершает кругосветное турне по крупнейшим портам мира (сейчас он находится в Калифорнии). О конструкции необычного биодизельного рекордсмена и амбициозных целях его создателей мы рассказывали в этом материале.