Инженер сделал электрический Harley-Davidson

Творец и творение (фото Vogelbilt, кадр Discovery Channel).

Американский инженер и предприниматель Карл Фогель (Carl Vogel) перевёл на электрическое питание мотоцикл Harley-Davidson и намерен наладить серийный выпуск этой странной конструкции.

Электрические скутеры и мотоциклы мир уже видел не раз, и даже серийные. Однако в данном случае любопытно то, что изобретатель осмелился перестроить настоящую икону Америки — мотоцикл, который невозможно представить без характерного рокота его мотора.

Карл утверждает, что пошёл на такой шаг намеренно. Лёгкие и слабенькие скутеры «на батарейках» — это неинтересно. Он хотел создать экологически чистый мотоцикл, который не сильно уступал бы обычному Harley-Davidson в динамике и не утратил бы его солидности, удобства управления и роскоши.

Потому вместо бензинового ДВС Фогель поставил электромотор мощностью 78 лошадиных сил, который разгоняет мотоцикл до 137 километров в час. Питают электромотор свинцово-кислотные батареи весом 254 килограмма.

Запас хода на одной зарядке от обычной бытовой розетки составляет 97 километров. Но он может быть увеличен. Ведь в мотоцикле Фогеля всё же есть ДВС — маленький дизель-генератор, установленный в коляске. Он питается биодизельным топливом, вырабатываемым из растительного сырья.

Выбор топлива продиктован не только «зелёными» соображениями. Производство и продажа биодизельного горючего — основной бизнес Фогеля и его компании Vogelbilt.

Карл ещё не показывал свою самоделку в Harley-Davidson. Однако фанаты марки высоко оценили вложенный в машину труд, хотя всё равно предсказуемо ворчали: «Но где же самое главное — породистый звук?!»

Тем не менее Фогель полагает, что на электрические мотоциклы будет спрос, и намерен наладить мелкосерийное производство таких аппаратов в 2007 году. На этой странице вы найдёте видео, показывающее единственный в мире электрический Harley в действии.

Читайте также о других необычных мотоциклах: с авиационным газотурбинным движком, с дизельным мотором (здесь и здесь), на топливных элементах и с гибридным электроприводом. А ещё узнайте о разных моделях с приводом не только на заднее, но и на переднее колесо, и даже — со всеми управляемыми колёсами, о почти карманных, но при этом настоящих мотоциклах, наконец — о мотоцикле-моногусенице.



Солнечный катамаран готовится пересечь Атлантику

18 сентября 2006

Компания Segway отзывает 23,5 тысячи самокатов

15 сентября 2006

BMW подготовила водородную семёрку к конвейеру

12 сентября 2006

Изобретён компактный шариковый вариатор

12 сентября 2006

Peugeot построила водородный кабриолет

11 сентября 2006