Аппарат Cassini нашёл новое кольцо Сатурна

Новое кольцо отмечено на рисунке крестиком (фото NASA/JPL/SSI).

По сообщению NASA, космический аппарат Cassini, облетая Сатурн, зарегистрировал ранее неизвестное кольцо, а также сделал в этой области много других интересных снимков.

Новое кольцо хорошо заметно между яркими основными кольцами и кольцами G и E (смотрите фото). Оно совпадает с орбитами спутников Сатурна, Януса и Эпиметея. Специалисты NASA догадывались, что в результате падения метеоритов вещество с поверхности этих спутников могло попасть на орбиту Сатурна, но очень удивились, когда увидели настолько чётко сформировавшееся кольцо.

Провести удачные съёмки и сделать качественные фотографии Cassini удалось благодаря тому, что Солнце находилось за Сатурном и хорошо подсвечивало кольца.

Также камеры Cassini зарегистрировали странные прозрачные структуры «в форме пальцев», по-видимому, из ледяного материала, тянущиеся с поверхности Энцелада на десятки тысяч километров. Это очередное подтверждение того, что этот спутник распыляет своё вещество и «питает» им внешнее кольцо E.

Кроме этого, Cassini, находящийся в полутора миллиардах километров от нас, сделал цветной снимок Земли.

Какое наименование получит обнаруженное кольцо, каковы особенности его состава и прочие сведения о нём пока что не сообщаются.

Читайте также о кольцах Сатурна: умирающих и возрождающихся, об их музыке и о том, как Cassini просветил их насквозь.

Поддельный Марс проверил дружбу крыс пустыни