Челнок Atlantis приземлился без проблем

В дополнение к различной статистике NASA сообщает, что это была 21-я ночная посадка шаттлов (кадр NASA TV).

Успешно завершилась миссия STS-115: шаттл Atlantis приземлился во Флориде в 14:21 по московскому времени. Шесть членов его экипажа провели 12 дней на орбите, совершив визит на МКС.

Напомним, что основной задачей этого полёта было возобновление строительства космической станции после многолетнего перерыва. И американские астронавты блестяще с ней справились: они совершили три выхода в открытый космос и установили на МКС новые многометровые фермы P3/P4, оснащённые солнечными панелями с размахом «крыльев» в 73 метра и мощностью 60 киловатт.

Кстати, подробности об устройстве МКС и её будущем вы можете узнать из нашего материала.

Посадка шаттла была перенесена на сутки из-за появления вблизи корабля непонятного предмета. Менеджеры миссии подозревали, что это отколовшийся элемент теплозащиты, однако дополнительная инспекция показала — всё чисто. А сегодняшняя блестящая посадка развеяла последние опасения.

Как сообщает NASA, этот полёт стал 116-м полётом в космос для шаттлов и 27-м — для Atlantis. А ещё это был 19-й визит американских челноков на космическую станцию и 6-й такой рейс — для Atlantis.

Холодная недозвезда искажает порядок планетной системы