В борьбе с комарами поможет сахар

По утверждению профессора Шляйна, комары питаются нектаром далеко не всех цветов, поэтому достаточно провести обработку только определённых растений (фото с сайта media.huji.ac.il).

Представление о том, что самки комаров питаются кровью (особенно перед откладыванием яиц), достаточно распространено. Однако мало кому известно, что они испытывают тягу к сладкому цветочному нектару. Именно эту «слабость» профессор Иерусалимского университета (Hebrew University of Jerusalem) Йозеф Шляйн (Yosef Schlein) предложил использовать для борьбы с комарами, прежде всего с теми, что переносят малярию.

Шляйн вместе со своим коллегой Гюнтером Мюллером (Günter Müller) провели нехитрый эксперимент. Вспомнив об особенностях комариного рациона, учёные решили опрыскать деревья одного из оазисов в израильской пустыне смесью сахара с инсектицидом спиносадом (Spinosad).

Но обработке подвергли не всю растительность, а только акации. «Комаров акация привлекает в 30 раз сильнее, чем любое другое растение», — сказал Шляйн, объясняя свой выбор.

Кроме того, учёный предположил, что опыт окажется весьма результативным — в силу того, что популяция комаров в отдельном оазисе практически полностью изолирована.

После того, как деревья были обработаны, выяснилось, что почти все комары исчезли, и в живых осталось лишь несколько особей. А учитывая продолжительное действие инсектицида, можно было считать, что популяция комаров уничтожена.

Шляйн сказал, что в пустынных районах во время засухи цветы редких неувядающих растений (вроде акации) оказываются основным местом обитания комаров, так как являются для них единственным источником сахара. А значит, чтобы избавиться от опасных насекомых, достаточно опрыскать только эти растения.

Исследователи полагают, что смесь сахара и спиносада достаточно эффективна и безопасна, поскольку применяемый инсектицид мало токсичен для животных и птиц.

Результаты исследования опубликованы в Международном журнале паразитологии (International Journal for Parasitology).

На нашем сайте вы можете почитать об афинских суперкомарах, а также о борьбе с комарами посредством вёдер, бактерий, естественного человеческого репеллента и даже Wi-Fi.

Человеческие клетки помогли слепым крысам