Коммерческий комплекс излучает космическую радиацию

Официальное открытие комплекса M-INT Kobe состоится только через неделю, но его уже вовсю фотографируют с разных ракурсов. Если присмотреться, то можно увидеть тусклые «колонны» Super Nova у левого и правого краёв стены — похоже, фотографы сняли «минимум излучения» (фото с сайтов kobe-np.co.jp и kobeport.exblog.jp).

Стены коммерческого комплекса M-INT Kobe испускают непонятное голубоватое свечение. Интересно, что оно не равномерное, а постоянно пульсирует — происходит трансляция космического излучения.

Источником сияния является Super Nova — световая система, состоящая из 2880 голубых светодиодов, которые образуют две «колонны», идущие от земли до крыши восемнадцатиэтажного здания комплекса.

Особенность установки в том, что испускаемый ею свет меняется в зависимости от энергии космического излучения, которое улавливают специальные датчики.

Согласно задумке Такуро Осаки (Takuro Osaka), профессора университета Цукубы (University of Tsukuba), который создал столь впечатляющую инсталляцию, яркость светодиодов пропорциональна интенсивности регистрируемого излучения. Благодаря этому свет непрерывно «магически» меняется.

В своих произведениях Осака использует такое излучение с 1995 года и когда-то даже пытался вести переговоры с Японским космическим агентством (JAXA) о создании арт-проектов для космоса. Правда, их исход пока не ясен. А что касается проекта Super Nova, то известно, что это первая инсталляция такого масштаба в Японии.

Официальное открытие здания коммерческого центра запланировано на 4 октября.

Надо сказать, что Осака — не единственный в мире любитель бесплатного «вдохновения» от космического излучения: за океаном специалисты Массачусетского технологического института (MIT) уже придумали нечто похожее. Но только их проект основан не на свете, а на звуке.

Палеонтолог нашёл беременного динозавра под столом