Созданы сверхъёмкие батареи для мобильной электроники

Один из первых образцов аккумулятора Zinc Matrix (фото Zinc Matrix Power).

Американская компания Zinc Matrix Power представила на международном форуме технологий, который проводится компанией Intel (IDF Fall 2006), новые аккумуляторы. В первую очередь, они предназначены для портативной электроники, но не только.

Собственно, сам тип этих батарей известен давно — это серебряно-цинковые аккумуляторы. Они обладают рядом достоинств (например, низким саморазрядом), но с многократной перезарядкой и долговечностью у них всегда были большие проблемы — из-за роста цинковых дендритов, разрушающих сепаратор и создающих короткое замыкание, а также из-за разложения воды и появления газообразного водорода. Zinc Matrix довела серебряно-цинковую технологию до совершенства и предложила использовать эти аккумуляторы в ноутбуках, видеокамерах и сотовых телефонах.

Эти батареи базируются на серебре, цинке и воде и потому, в сравнении с литий-ионными, совершенно безопасны. Им не страшен перегрев, большие токи, они не могут взорваться или загореться и безвредны для окружающей среды.

Кроме того, как говорится в пресс-релизе компании, размер этих аккумуляторов не ограничен правилами, сдерживающими рост ёмкости литиевых аккумуляторов для мобильной электроники. Речь идёт о перевозке в самолётах: на борт нельзя вносить литиевый аккумулятор больше определённой массы, именно из-за пожароопасности.

Секрет новинки — в патентованной матрице из полимера, проницаемого для определённых ионов, но сдерживающего перемещение цинка и его оксида. В матрицу заключено огромное количество микроскопических гранул цинка. А ещё один полимер, подмешанный к первому, исключает появление водородной «газировки».

В результате удалось создать серебряно-цинковые аккумуляторы, которые без проблем выдерживают много циклов заряда-разряда и при этом отличаются впечатляющими удельными параметрами: ёмкость — до 240 ватт-часов на килограмм, мощность — до 5 киловатт на килограмм в пике и 2-3 киловатта на килограмм в длительном режиме. Для литра объёма эти значения составляют соответственно 600 ватт-часов и до 10 киловатт. Эти параметры существенно превосходят показатели литий-ионных аккумуляторов.

Заметим, что в современных ноутбуках стоят аккумуляторы ёмкостью примерно 25-65 ватт-часов, на которых ноутбуки работают (в реальных условиях) не более 1,5-3 часов. Серийные серебряно-цинковые батареи для ноутбуков будут обладать ёмкостью в 100-200 ватт-часов.

Компания разработала линейку таких аккумуляторов различных размеров для применения не только в электронике, но и в беспилотных летательных аппаратах, электромобилях и гибридных авто. В последних случаях высокие удельные параметры новых батарей будут особенно важны.

Читайте также о новом типе батарей с рекордной (350 ватт-часов на килограмм) удельной ёмкостью — литий-серных, о литий-ионных аккумуляторах, не взрывающихся даже при попадании пули, и о «сверхскоростном» литий-ионном аккумуляторе для портативной электроники, который заряжается на 80% за 60 секунд, а полностью — за пару-тройку минут.



Создан гибрид химического аккумулятора и конденсатора

14 сентября 2006

Создана литиевая батарея с большой удельной мощностью

8 сентября 2006

Роботы из принтера оживают после высыхания краски

3 июля 2006

Показан городской электромобиль с быстрой зарядкой

22 июня 2006

Обученные вирусы варят в кастрюле литий-ионные аккумуляторы

7 апреля 2006